Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Сальска (МБОУ C O m j r g S ^ C K a ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ № 21 г. Сальска (протокол от 17 апреля 2019 г. № 9) ОШ № 21 г. Сальска * Щяи&МЯР Т.И. Светличная llU lA ■А ’ 'С (Приказ: №/1 IXот 18 апреля 2019 г.) ■’" с — / ■*х -г ' ;ч / 4» * Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 г. Сальска (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска) за 2018 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Сальска Наименование образовательной организации (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска) Руководитель Татьяна Ивановна Светличная 347930, г. Сальск, ул. Николая Островского, 6 Адрес организации 8 (863) 72-5-6-91, Телефон, 8 (863) 72-5-61-79 факс salsk school21@mail.ru Адрес электронной почты http://salskschool21 .ucoz.ru Адрес сайта в сети Интернет муниципальное образование «Сальский район» Учредитель 1979 год Дата создания От 07.03.2012 № 2133, серия 61 № 001156 Лицензия От 19.05.2015 № 2611, серия 61А01 № 0000759; срок действия: до 19 мая 2027 г. Свидетельство о государственной аккредитации МБОУ СОШ № 21 г. Сальска (далее - Школа) расположена в районе Ново-Сальска города Сальск. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 91 процентов - рядом со Школой, 9 процентов - в близлежащих микрорайонах города. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.______ Функции Наименование органа Директор - осуществляет общее руководство Школой; - планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую, финансово-хозяйственную деятельность; - действует от имени Школы без доверенности; - на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами; - в пределах своей компетенции издает приказы и другие локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися; - утверждает структуру и штатное расписание, должностные инструкции, программу развития Учреждения, образовательные программы, Правила внутреннего трудового распорядка, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы, внутренние документы, учебную нагрузку педагогических работников, графики работы и расписание занятий учащихся; - формирует контингент учащихся; - распределяет обязанности между работниками я, утверждает; - имеет право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; решает другие вопросы текущей деятельности Школы в пределах своих полномочий. - определяет основные направления деятельности Школы, перспективы его развития; Общее собрание работников Учреждения - принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка; - даёт рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Школы; - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; - поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы; - заслушивает отчёты (доклады) Директора, отдельных работников по вопросам их деятельности; рекомендует членов педагогического коллектива к награждению. Педагогический совет - реализует государственную политику по вопросам образования; - определяет основные направления развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса; - рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, список учебников и учебных пособий, годовой план работы, годовой календарный учебный график, рабочие Совет Учреждения программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), режим работы Школы и др.; - рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных образовательных услуг (в том числе платных); - принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в переводных классах и о количестве предметов, о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о выпуске учащихся, об отчислении, исключении, переводе в следующий класс, или о переводе в следующий класс условно, а также по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо о продолжении обучения по индивидуальному учебному плану в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования или самообразования; - принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за особые успехи в учении медалями, грамотами, похвальными листами, о поощрении и наказании учащихся, о награждении благодарственными письмами родителей (законных представителей) учащихся; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников; заслушивает администрацию Школы и педагогических работников по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; - подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год; - контролирует выполнение ранее принятых решений; - осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации образовательного процесса. - рассматривает программу развития, профили обучения; - участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; - организует изучение спроса учащихся и их родителей (законных представителей) на предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - оказывает практическую помощь администрации Школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся; - рассматривает жалобы и заявления учащихся и их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы; - заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года, самоанализ деятельности Школы для представления его Учредителю и общественности; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению; Попечительский совет Учреждения - рассматривает локальные акты в соответствии с установленной компетенцией; - учреждает систему поощрения учащихся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях; -принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся в период занятий и рекомендация его на утверждение директору Школы. - привлекает внебюджетные финансовые ресурсы для обеспечения деятельности и развития образовательного процесса в Школе; - оказывает помощь по улучшению обслуживания детей, финансовую помощь в улучшении условий труда работников; - содействует в укреплении материально-технической базы, благоустройства его помещений и территории Школы; - контролирует целевое использование финансовых и материальных ресурсов, целесообразность использования внебюджетных средств. В истекшем 2018 году приоритетным направлением в работе педагогического коллектива была деятельность по введению в 9-х классах ФГОС ООО, реализация ФГОС НОО в 1-4 классах и ФГОС ООО в 5-8 классах. Именно этим были обусловлены задачи по всем направлениям образовательной деятельности, в практическом решении которых приняли участие все участники образовательного процесса. Направляющую роль в этой работе осуществлял административный совет совместно с Методическим советом школы. В школе были созданы условия для эффективной самообразовательной работы учителей посредством совершенствования системы мониторинга её результативности и использования рейтинговой оценки деятельности каждого учителя и МО. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: - ШМО учителей гуманитарных дисциплин; - ШМО учителей общественно-естественных дисциплин; - ШМО учителей математики, физики, информатики; - ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии; - ШМО учителей начального образования. Для осуществления координации воспитательной работы в Школе создано три методических объединения классных руководителей: - ШМО классных руководителей 1-4 классов; - ШМО классных руководителей 5-7 классов; - ШМО классных руководителей 8-11 классов. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего и ФК ГОС среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий и другими нормативными документами. Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС СОО). Воспитательная работа В 2018 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: - выступление агитбригад, участие в антинаркотическом марафоне «Мы выбираем жизнь! Мы за ЗОЖ!»; - книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; - лекции с участием сотрудников ОМВД, ПДН, КДН и ЗП, МУЗЦРБ, ГБУ СОН СРЦ. Участие в профориентационной встрече с представителями ФСБ РО Организация и проведение индивидуально- коррекционной работы с детьми «группы риска», склонными каддитивному поведению Оказание социально-психологической помощи учащимся, состоящим на учете в КДН и ЗП, ПДН и семьям,находящимсяв СОП и ТЖС Размещение памяток-листовок об организации работы службы экстренной психологической помощи «Доверие» и агитационных листовок по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в местах массового скопления граждан Участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню сотрудника ОВД РФ Тематические пятиминутки : 1-4 классы - «Здоровое поколение»; 5-7 классы - «Я и другие»; 8-9 классы - «Мифы и правда о наркотиках»; 10-11 классы - «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления» и т.д. Проведение тематических бесед «Берегите жизнь своих детей!», в рамках родительских собраний Участие в районном конкурсе графического рисунка «В здоровом теле - здоровый дух» - проведение общешкольных линеек, классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ- технологий: 1-2 классы - «В здоровом теле - здоровый дух»; 3-4 классы - «Я здоровье берегу»; 5-6 классы - «Сохрани здоровье смолоду»; 7-е классы - «Мы выбираем жизнь!»; 8-9 классы - «Губительная сигарета»; 10 класс - «Не говори «Да», если хочешь сказать «Нет!»; 11 класс - «Зеленый змей - миф и реальность». Социологический опрос, тестирование обучающихся по темам: -«Если хочешь быть здоров» ( 1-6 классы); -«Сигарета» (7-9 классы); -«Твое отношение к наркомании» ( 8-11 классы) Пешеходные экскурсии к мемориалу «Аллея Славы» и мемориальной доске в честь сальских милиционеров и награжденных орденами . - участие в муниципальных смотрах -конкурсах, фестивалях антинаркотической направленности: -в спортивных эстафетах среди уч-ся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классов общеобразовательных школ г. Сальска -в городской интеллектуальной игре «Здоровая Россия - Общее дело! »; -в информационно-профилактической игре среди отрядов ЮДП г. Сальска , в спортивных соревнованиях, посвященных Дню полиции «Вперед ЮДП»; -конкурс рисунков: 1-4 классы - « Мы за здоровый образ жизни»; 5-7 классы - «Скажи наркотикам- «Нет»!»; Конкурс плакатов 8-11 классы «Право на жизнь» Дополнительное образование - 1 полугодие 2018 года представлено 21 кружками и секциями, в которых охвачено 392 школьников ( 14 общешкольных кружков и секций - 157 человека; 7 кружков учреждений дополнительного образования- 235 человек). - 2 полугодие 2018 года представлено 25 кружками и секциями, в которых 446 школьников (16 общешкольных кружков и секций - 211 человек, 9 кружков учреждений дополнительного образования - 235 человек). Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: - естественно-научное ; - техническое; - художественно-эстетическое; - физкультурно-спортивное; - социально-педагогическое; - эколого-биологическое; - туристско-краеведческое; - общекультурное Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2017 года. По итогам опроса обучающихся и родителей выявили, что из 605 человек выбрало направление: -естественно-научное: 1 полугодие 2018г.- 72 человека ( 12%); 2 полугодие- 2018.- 101 человек (16,4 %); - техническое; 1 полугодие 2018г.-73 человека (12,2%) ; 2 полугодие- 2018г.- 24 человека (3,9%); - художественно-эстетическое; 1 полугодие 2018г.-94 человек (15,7%) ; 2 полугодие- 2018г.- 113 человек (18,4 %); -физкультурно-спортивное; 1 полугодие 2018г.- 44 человека (7,3%) ; 2 полугодие- 2018г.- 83 человека (13,5%); -социально-педагогическое; 1 полугодие 2018г.- 35 человек (5,8%); 2 полугодие- 2018г.- 24 человека (3,9 %); -эколого-биологическое; 1 полугодие 2018г.-60 человек (10%) ; 2 полугодие- 2018г.- 24 человека (3,9 %). - туристско-краеведческое; 1 полугодие 2018г.-0 человек ; 2 полугодие- 2018г.- 12 человек (1,9 %); - общекультурное; 1 полугодие 2018г.-14 человек (2,3 %) ; 2 полугодие- 2018г.- 11человек (1,7%). 120 □ Естественно-научное □ Техническое 100 □ Художественно эстетическое □ Физкультурно спортивное □ Социально педагогическое □ Эколого биологическое □ Туристскокраеведческое □ Общекультурное 80 73 60 40 20 01 полугодие 2018 г. 2 полугодие 2018г. □ Общешкольные кружки и секции □ Кружки и секции учреждений дополнительного 2018 года МБОУ СОШ № 21 г. Сальска приняла участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по 17 предметам. Многие ученики школы принимали участие в олимпиадах по двум и более предметам, таким образом, количество фактов участия составляет 116 раз. ______ Победителями и призёрами муниципального этапа ВсОШ стали 38 учеников, добившиеся 7 победных и 42 призовые места;_______ Предмет Результат русский язык 1 победитель + 2 призёра литература 1 призёр физическая культура 2 победителя + 20 призёров ОБЖ 2 призёра технология 2 призёра обществознание 2 призёра иностранный (английский) язык 1 призёр экология 1 победитель + 5 призёров биология 3 победителя + 6 призёров химия 1 призёр Учителя-предметники в работе использовали новейшие достижения педагогической науки в области работы с одарёнными детьми. Учителя, преподающие математику, информатику и ИКТ, право, МХК недостаточно продуктивно подготовили школьников к участию в муниципальном этапе ВсОШ. Результаты олимпиады по изобразительному искусству: 4 ученика стали победителями и 4 - призёрами. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. IV. Содержание и качество подготовки №п / Статистика показателей за 2014-2017 годы Параметры статистики 1 2 3 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2018 2019 - на конец 2018 года), в том числе: - начальная школа - основная школа - средняя школа Выбыло в течение года Прибыло в течение года 2014-2015 учебный год 523 2015-2016 учебный год 555 2016-2017 учебный год 588 2017-2018 учебный год (по состоянию на 29 декабря 2017 г.) 593 2018-2019 учебный год (по состоянию на 29 декабря 2018г.) 614 227 259 37 23 14 265 242 48 14 12 274 263 51 20 16 274 278 41 3 10 287 289 38 8 15 4 5 6 7 8 9 10 По итогам года аттестовано (без 1-х классов) Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Количество учеников, условно переведённых Отчислены с уровня среднего общего образования Индивидуальное обучение Не получили аттестата: - об основном общем образовании - среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: - в основной школе - средней школе 462 481 517 531 530 1 0 2 0 0 5 1 3 0 1 0 0 0 0 0 14 16 17 13+3 (СИПР) 13+3 (СИПР) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 3 1 0 0 7 0 0 5 1 Успеваемость по школе отличников хорошистов итого (отличников и хорошистов) с одной «3» с «2» кол-во 2014-2015 уч.г. 47 (8%) 187 (35,7%) 234 (50,6%) 22 (4%) 6 (1,3%) 2015-2016 уч.г. 52 (10,8%) 208 (43,2%) 260 (54%) 25 (5%) 1(0,2%) 2016-2017 уч.г. 57 (11%) 237 (45,8%) 294 (56,9%) 23 (4,8%) 5(1%) на 29.12.2017 41 (7,6%) 204 (38,4%) 245 (46,1%) 38 (7,2%) 1 (0,2%) на 29.12.2018 43 (8,1%) 200 (37,7%) 243 (45,8%) 44 (8,3%) 2 (0,4%) Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В школе реализуется профильное обучение на уровне среднего общего образования - социально-экономический профиль в 11 классе. Профильными предметами являются обществознание, экономика, право. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Начальная школа Основная школа К-во уч.аттестованных/ неаттестованных 210/62 273/1 «5» «4» «3» «2» н/а б/отм 29 25 108 97 73 150+2 ОЗО 0 1 0 0 62 1 кач. % 65,2 44,7 усп. % 100 99,6 неусп. % 0 0,4 Средняя школа Итого (аттестованных) Итого 42 527 527/63 2 56 22 18 227 243 56 227 0 1 243 2) Сравнительная таблица качества обученности учеников за 4 года: Начальная школа Основная школа Год 2014-2015 60,1% 47,5% 2015-2016 58,1% 49,6% 2016-2017 66,9% 46,9% 58,4% 36,5% По состоянию на 29.12.2017 54,4% 39,9% По состоянию на 29.12.2018 0 0 1 0 63 0 63 57,1 53,7 53,7 Средняя школа 27,0% 60,4% 68,6% 48,8% 47,4% 100 99,8 99,8 0 0,2 0,2 Общее 50,5% 54,1% 56,8% 46,1% 45,9% 3) Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество успеваемости» Кл. На начало При Вы На конец Не Всего СИПР Индивид. На На По На По На % усп. % кач. 1 четв. было было 2 четв. аттест. оценено обучение "5" "4" 1 "4" "3" 1 "3" "2" 29 0 0 29 29 0 0 0 1а 27 1 0 28 28 0 0 0 1б 1в 25 1 1 25 25 0 1 0 23 1 0 24 24 0 1 6 10 1 6 2 2 91,7% 66,7% 2а 20 4 1 23 1 22 1 0 2 11 3 9 1 0 100,0% 59,1% 2б 2в 21 2 6 17 17 0 0 1 7 1 9 0 0 100,0% 47,1% 20 1 1 20 20 0 0 3 4 1 13 1 0 100,0% 35,0% 3а 22 0 1 21 21 0 1 2 11 2 8 2 0 100,0% 61,9% 3б 3в 22 0 0 22 22 0 1 4 10 2 8 3 0 100,0% 63,6% 26 0 0 26 26 0 0 3 15 0 8 3 0 100,0% 69,2% 4а 26 0 0 26 26 0 0 3 12 0 11 2 0 100,0% 57,7% 4б 4в 26 0 0 26 26 0 0 0 7 0 19 5 0 100,0% 26,9% 287 10 10 287 83 204 2 3 24 87 10 91 19 2 99,0% 54,4% Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «% качества» по состоянию на 29 декабря 2018 года с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «% качества» по состоянию на 29 декабря 2017 года, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4 процента. Это связано с увеличением количества учеников в начальной школе. 4) Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество успеваемости» на 29 декабря 2018 года. Класс На начало При Вы На конец Не Всего СИПР Индивид. На На По На По На % усп. % кач. "4" 1 четв. было было 2 четв. аттест. оценено обучение "5" 1 "4" "3" 1 "3" "2" 20 0 0 20 0 20 0 0 5 7 0 8 1 0 100,0% 60,0% 5а 21 0 0 21 0 21 0 0 3 12 1 6 0 0 100,0% 71,4% 5б 5в 23 0 0 23 0 23 0 0 2 5 0 16 5 0 100,0% 30,4% 23 0 1 22 0 22 0 1 1 8 1 13 2 0 100,0% 40,9% 6а 22 0 0 22 0 22 0 1 2 14 2 6 1 0 100,0% 72,7% 6б 6в 18 0 1 17 0 17 0 1 0 4 0 13 1 0 100,0% 23,5% 21 0 0 21 0 21 0 1 0 7 1 14 3 0 100,0% 33,3% 7а 20 0 2 18 0 18 0 2 6 0 10 0 0 100,0% 44,4% 7б 7в 18 0 0 18 0 18 0 1 0 2 0 16 0 0 100,0% 11,1% 19 1 0 20 1 19 1 1 0 11 0 8 0 0 100,0% 57,9% 8а 26 0 2 24 0 24 0 1 0 7 1 17 2 0 100,0% 29,2% 8б 24 0 0 24 0 24 0 1 1 9 0 14 0 0 100,0% 41,7% 9а 21 0 0 21 0 21 0 1 0 4 0 17 4 0 100,0% 19,0% 9б 9-в 18 0 2 16 0 16 0 1 0 2 0 14 3 0 100,0% 12,5% 2 1 1 2 0 2 0 0 0 0 0 2 0 0 100,0% 0% ОЗО 294 1 8 287 1 288 1 10 16 98 6 172 22 0 100,0% 39,9% Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «% качества» по состоянию на 29 декабря 2018 года с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «% качества» по состоянию на 29 декабря 2017 года, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3,4 процента. Это связано с переходом из начальной школы учеников 5-х классов, имеющих в начальной школе высокие показатели в учёбе. 5) Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «качество успеваемости» на 29 декабря 2018 года. СИПР Индивид. Класс На начало При Вы На конец Не Всего На На По 1 На По 1 На % усп. % кач. "4" "4" "2" 1 ч. было было 2 четв. аттест. оценено обучение "5" "3" "3" 16 1 1 16 0 16 0 0 2 6 0 8 1 0 100,0% 50,0% 10а 22 0 0 22 0 22 0 0 1 9 0 12 2 0 100,0% 45,5% 11а 100,0% 47,4% 38 0 0 38 0 41 0 0 3 15 0 20 3 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «% качества» по состоянию на 29 декабря 2018 года с результатами освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «% качества» по состоянию на 29 декабря 2017 года, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,4 процента. Это связано с общим уменьшением количества учеников на уровне среднего общего образования (в 10 класс пришли только 16 учеников). 6) Результаты независимой оценки качества образования - ВПР (Всероссийские проверочные работы) в апреле 2018 года. В апреле 2018 года во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) по русскому языку, математике, окружающему миру приняли участие ученики 4-х классов.______________________________________________________________________________________ Предмет Писали ВПР Кл. Всего уч. на "5" на "4" на "3" на "2" КО % УО % русский 21 20 10 8 2 0 90,0 100 4а русский 23 20 4 10 5 1 70,0 95 4б 4в русский 22 19 2 9 8 0 57,9 100 матем. 21 21 12 7 2 0 90,5 100 4а матем. 23 23 12 7 4 0 82,6 100 4б 4в матем. 22 21 9 8 4 0 81,0 100 окр.мир 21 20 8 10 2 0 90,0 100 4а окр.мир 23 23 6 13 4 0 82,6 100 4б 4в окр.мир 22 21 1 15 5 0 76,2 100 Результаты по русскому языку в 4-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 1442098 46,8 23,5 Вся выборка 4,6 25,1 Ростовская обл. 40062 29,5 45,3 20,1 5,1 Сальский муниципальный район 1163 31,5 45,4 16,8 6,4 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 59 22 50,8 25,4 1,7 Результаты по математике в 4-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 1460995 20 30,1 48 Вся выборка 1,9 Ростовская обл. 40434 2,4 24,9 32,3 40,4 Сальский муниципальный район 1188 2,4 27,2 36,5 33,9 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 65 0 33,8 50,8 15,4 Результаты по окружающему миру в 4-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 1452036 0,83 20,4 56,3 22,4 Вся выборка Ростовская обл. 40194 0,91 23,3 53,9 21,8 Сальский муниципальный район 1174 26,7 53,7 1,5 18,1 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 64 0 17,2 59,4 23,4 В апреле 2018 года во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) по русскому языку, математике, истории и биологии приняли участие ученики 5-х классов. Предмет Писали ВПР Кл. Всего уч. на "5" на "4" на "3" на "2" КО % УО % русский 22 22 3 11 7 1 63,6 95,5 5а русский 22 20 3 11 6 0 70,0 100 5б 5в русский 17 17 0 2 14 1 94,1 11,8 матем. 22 21 2 8 9 2 47,6 90,5 5а матем. 22 20 3 8 8 1 55,0 95,0 5б 5в матем. 17 17 0 3 12 2 88,2 17,6 история 22 21 3 12 6 0 71,4 100,0 5а история 22 21 7 10 4 0 81,0 100,0 5б 5в история 17 17 0 9 6 2 52,9 88,2 биолог. 22 21 1 16 4 0 81,0 100,0 5а биолог. 22 21 5 10 6 0 71,4 100,0 5б 5в биолог. 17 17 1 7 8 1 47,1 94,1 Результаты по русскому языку в 5-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 1300922 39,7 33,9 Вся выборка 15,1 11,3 Ростовская обл. 36829 42,5 34,9 10,9 11,7 Сальский муниципальный район 1011 12 43,4 33,7 10,9 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 59 45,8 40,7 10,2 3,4 Результаты по математике в 5-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 1296774 13,6 37,5 33,1 15,8 Вся выборка Ростовская обл. 36715 10,7 38,6 34,5 16,1 Сальский муниципальный район 1013 36,2 39,9 14,4 9,5 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 58 50 32,8 8,6 8,6 Результаты по истории в 5-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 1282871 6 34,2 40,2 19,6 Вся выборка Ростовская обл. 36432 4,3 32,3 41,8 21,6 Сальский муниципальный район 1009 4,4 36,8 40,6 18,2 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 59 28,8 52,5 15,3 3,4 Результаты по биологии в 5-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. ОО Кол-во уч. Вся выборка Ростовская обл. Сальский муниципальный район (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 1261448 35949 1004 59 Распределение групп «2» «3» 35,5 2,5 32,9 2,1 33,7 2,7 30,5 1,7 баллов в % «4» «5» 10,5 51,4 52 12,9 52,6 11,1 57,6 10,2 В апреле 2018 года во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) по русскому языку, математике, географии, истории и биологии приняли участие ученики 6-х классов.________________________________________________________________________________ Предмет Писали ВПР Кл. Всего уч. на "5" на "4" на "3" на "2" КО % УО % матем. 20 19 2 5 11 1 36,8 94,7 6а матем. 21 20 2 7 10 1 45,0 95,0 6б 6в матем. 16 13 0 2 10 1 92,3 15,4 биолог. 20 18 2 12 3 1 77,8 94,4 6а 6б 6в 6а 6б 6в 6а 6б 6в 6а 6б 6в 6а 6б 6в биолог. биолог. русский русский русский географ. географ. географ. обществ обществ обществ история история история 21 16 20 21 16 20 21 16 20 21 16 20 21 16 18 14 20 19 15 18 20 16 18 19 15 19 19 16 1 1 3 4 0 0 3 1 7 5 4 4 3 0 11 10 8 10 2 14 11 9 6 7 5 11 9 10 6 3 8 4 11 4 6 6 5 7 6 4 7 6 0 0 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 66,7 78,6 55,0 73,7 13,3 77,8 70,0 62,5 72,2 63,2 60,0 78,9 63,2 62,5 100,0 100,0 95,0 94,7 86,7 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Результаты по математике в 6-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 990665 14,3 47,1 31,3 Вся выборка 7,3 Ростовская обл. 35286 10,2 48,6 33,3 7,8 Сальский муниципальный район 976 46,4 36,2 9,8 7,6 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 52 59,6 26,9 5,8 7,7 Результаты по биологии в 6-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. ОО Кол-во уч. Вся выборка Ростовская обл. Сальский муниципальный район (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 769576 34404 949 50 Распределение групп «2» «3» 37,6 5,9 4,8 33 36,2 4,5 2 22 баллов в % «4» «5» 47 9,5 49 13,2 48,4 10,9 68 8 Результаты по русскому языку в 6-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 990693 18,6 32,3 Вся выборка 7,9 41,1 Ростовская обл. 34973 14,9 44,1 33 8 Сальский муниципальный район 963 17,8 40 34,6 7,7 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 54 40,7 37 13 9,3 Результаты по географии в 6-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 739160 4,3 45,4 41,5 Вся выборка 8,9 Ростовская обл. 34122 4 43,5 43 9,6 Сальский муниципальный район 943 2,3 38,5 48,5 10,7 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 54 0 29,6 63 7,4 Результаты по обществознанию в 6-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 753371 37,8 39,4 16,4 Вся выборка 6,5 Ростовская обл. 34693 36,6 39,9 5,4 18,1 Сальский муниципальный район 949 36 40,9 17,7 5,4 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 52 0 34,6 36,5 28,8 Результаты по истории в 6-х классах представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. ОО Кол-во уч. Вся выборка Ростовская обл. Сальский муниципальный район 722365 35251 963 Распределение групп «2» «3» 40,7 9,3 6 40,2 4,8 38 баллов в % «4» «5» 35,4 14,6 37,4 16,4 41,4 15,8 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 54 0 33,3 55,6 11,1 а В апреле 2018 года во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) по русскому языку, математике, географии, истории и биологии приняли участие ученики 11-го класса. Предмет Писали ВПР Кл. Всего уч. на "5" на "3" на "2" КО % УО % 11 19 19 7 12 0 0 100,0 100,0 географ. 11 биолог. 19 18 1 12 5 0 72,2 100,0 Результаты по географии в 11 классе представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. Распределение групп баллов в % ОО Кол-во уч. «2» «3» «4» «5» 242855 2 23,3 55,3 19,4 Вся выборка Ростовская обл. 3329 20 53,2 25,7 1,1 Сальский муниципальный район 234 0 16,2 59,4 24,4 (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 18 0 27,8 66,7 5,6 Результаты по биологии в 11 классе представлены в таблице в сравнении с Сальским районом, Ростовской областью и в целом с РФ. ОО Кол-во уч. Вся выборка Ростовская обл. Сальский муниципальный район (sch613085) МБОУ СОШ № 21 г. Сальска 222190 4966 267 19 7) Результаты сдачи ЕГЭ в 2017-2018 учебном году Ф.И.О. учителя / Предмет____________________________ Распределение групп «2» «3» 22,9 1,4 0,77 21,2 0 15 0 0 баллов в % «4» «5» 55,9 19,8 55,4 22,7 55,4 29,6 63,2 36,8 36 40 36 36 37 42 ка я)а к н _П Средний балл по предмету в Сальском районе Средний балл по предмету в ОУ Разница История 27 География 3 Биология Математика 22 Химия Английский язык 32 Информатика Литература 24 Физика Русский язык Минимальная граница 1м’ГГ^ s% ва Н* е и н а зн о ит сещ е б о 32 70,9 56,3 58,4 45,7 48,4 43,9 55,8 47,1 52,4 52,3 52,7 4,3 71 47 45,3 4,37 44 44,8 21,5 64 52 63 46 53 + + + + + + 9,3 13,1 0,07 3,6 22,4 8,2 4,9 10,6 6,3 0,3 0,1 1,7 Кол-во выпускников 19 2 3 19 14 5 6 2 5 1 17 3 Преодолели минимальную границу 19 2 3 19 13 4 1 2 3 1 11 2 Не преодолели минимальную границу 0 0 0 1 1 5 0 2 0 6 1 Набрали от минимальной границы до 50 баллов 0 1 3 8 2 1 0 0 0 1 0 Набрали от 50 до 60 баллов 4 1 0 2 0 0 1 2 0 6 1 Набрали от 60 до 70 баллов 5 0 1 1 0 0 0 0 1 1 0 Набрали от 70 до 80 баллов 5 0 0 2 1 0 1 1 0 1 1 Набрали от 80 до 90 баллов 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Набрали от 90 до 100 баллов 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2018 году результаты ЕГЭ в целом соответствует успеваемости учеников 11-х классов. Количество учеников, имеющих 80-90 баллов - 3 человека, только 2 ученика имеет 90 и более баллов. Данные (высокие) результаты только по русскому языку. Предмет Русский язык Литература Английский язык Математика (профиль) Физика 16 34 Сравнение результатов ЕГЭ за четыре года 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Количество Средний Количество Средний сдававших балл сдававших балл 20 68,6 31 67 1 63 3 69 1 41 20 42 31 44 7 44,7 8 2014-2015 учебный год Количество Средний сдававших балл 16 62 50 13 52 2017-2018 учебный год Средний Количество сдававших балл 19 71 2 47 3 45,3 14 44 5 44,8 Химия Информатика и ИКТ Биология История Обществознание География Итого: 1 61 1 1 69 59 6 1 78 72 2 6 64 21,5 5 4 10 1 39,8 39,8 48 52 43,2 2 5 12 1 51 52,8 57,7 63 56,1 9 4 18 68 48 55 5 3 17 1 52 53 46 63 61,4 16 3,9 10 31 4 4 4,37 Математика 4,3 (база) Результаты ЕГЭ за 2017-2018 учебный год свидетельствуют о положительной динамике качества образования выпускников 11-х классов по русскому языку, по английскому языку, истории. Стабильные результаты по географии. По остальным предметам наблюдается снижение среднего балла. __________________________ Сведения об итогах ГИА выпускницы 11 класса, получившей медаль в 2018 году____________________ Средний балл ЕГЭ в Сальском районе МБОУ СОШ № 21 г. Сальска Средний балл ЕГЭ в школе 1 ученица Русский язык 70,9 71 85 4,37 Математика (база) 5 4,3 45,7 44 Математика (профиль) 70 52,3 46 Обществознание 76 История 52,7 53 58 Математика Б Литература Общество знание Английский яз. я и -0-а р г ое u История Биология Информатика и ИКТ Химия Физика Русский язык Общее кол-во участ ников Сальский район 410 МБОУ СОШ 19 № 21 г. Сальска % не сдавших от количества сдававших ЕГЭ (ОУ) Математика П Количество выпускников 11 класса, не преодолевших минимальный порог Кол-во стобалльников 0 26 9 8 12 16 6 2 - 47 3 2 1 0 1 1 0 5 2 1 0 0 6 0 0 0 7% 20% 83% 40% 33% 35% 8) Результаты сдачи ОГЭ 2018 года Всего «5» Класс 9А 18 10 Рус.яз. 18 1 Алгебра Геометрия 18 0 18 2 Общее по мат. Биология 11 3 1 0 Физика Химия 8 4 География 2 0 Информат. 7 1 5 1 Общ. 1 0 Общ. (пересдача) «4» 3 17 15 15 6 1 4 1 5 2 0 «3» 5 0 3 1 2 0 0 1 1 1 1 «2» 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 % кач. 72,2 100 83,3 94,4 81,8 100 100 50 85,7 60 0 % усп. 100 100 100 100 100 100 100 100 100 80 100 Ср. балл 4,3 4,05 3,83 4,05 4,1 4 4,5 3,5 4 3,6 3 Подтв./% 10 (55,6) 8 (44,4) 9 (50) 6 (54,5) 1 (100) 6 (75) 1 (50) 4 (57) 3 (60) 0 Повыс./% 6 (33,3) 8 (44,4) 5 (27,8) 3 (27,3) 2 (25) 3 (43) 0 0 Пониз./% 2 (11,1) 2 (11,2) 4 (22,2) 2 (18,2) 1 (50) 2 (40) 1 (100) «2» 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Класс 0 0 % кач. 77,3 77,3 81,8 86,3 54,5 100 100 87,5 76,9 66,7 9 ГВЭ 0 0 % усп 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Ср. балл 3,9 3,81 3,9 3,95 3,8 4 4,5 4,25 3,9 3,67 Подтв./ % 13 (59,1) 13 (59,1) 13 (59,1) 7 (63,6) 1 (50) 1 (25) 5 (62,5) 8 (61,5) 5 (83,3) Повыс./% 6 (27,3) 6 (27,3) 8 (36,4) 3 (27,3) 3 (75) 3(37,5) 3 (23,1) 0 Пониз./% 3 (13,6) 3 (13,6) 1 (4,5) - 100 100 3 3 100 100 0 0 0 0 Класс 9Б Рус. яз. Алгебра Геометрия Общее по мат. Биология Физика Химия География Информат. Общество Всего 22 22 22 22 11 2 4 8 13 6 «5» 3 1 2 2 3 0 2 3 2 0 «4» 14 16 16 17 3 2 2 4 8 4 «3» 5 5 4 3 5 0 0 1 3 2 Рус. яз. Матем. 1 1 0 0 0 0 1 1 Статистика результатов ОГЭ выпускников 9-х классов за 5 лет Всего учеников 9-х кл. Средний балл % качества 2013-2014 2014-2015 41 59 3,7 4,3 53,7 81 1 (9,1) 1 (50) 0 2 (15,4) 1(16,7) % успеваемости 100 100 2015-2016 59 81 100 4,3 2016-2017 47 3,98 78 100 2017-2018 41 3,98 81,25 100 В 2018году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5» в сравнении с 2017 годом. 9) Золотые медалисты в 11 классе и аттестаты с отличием в 9-х классах:_____________ ____________________ 11 классы 9 классы Год 2014-2015 4 9 2015-2016 3 1 2016-2017 7 0 1 2 По состоянию на 29.12.2017 1 5 По состоянию на 29.12.2018 русский язык русский язык математика математика математика русский язык русский язык русский язык математика математика математика русский язык русский язык русский язык математика математика 23 21 20 22 21 24 27 25 24 27 26 21 22 22 21 22 а н 2б 2в 2а 2б 2в 3а 3б 3в 3а 3б 3в 4а 4б 4в 4а 4б йо а н 10) Промежуточная (годовая) аттестация учеников 2-8-х и 10-го классов Предмет Кл. К-во уч. на "3" русский язык 19 2 4 13 2а 6 6 3 13 10 5 5 2 8 4 4 9 4 3 8 7 11 12 6 8 9 12 9 7 11 14 10 7 12 8 9 10 6 3 11 1 2 7 13 16 5 9 12 5 6 11 4 5 на "2" 0 КО % 31,6 УО % 100,0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 73,9 85,7 45,0 95,5 90,5 70,8 51,9 36,0 79,2 66,7 53,8 76,2 72,7 50,0 81,0 77,3 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 4в 5а 5б 5в 5а 5б 5в 5а 5б 5в 6а 6б 6в 6а 6б 6в 7а 7б 7а 7б 8а 8б 8в 8а 8б 8в 10 10 10 22 математика русский язык 22 русский язык 22 русский язык 17 22 математика 22 математика 17 математика 22 литература 22 литература 17 литература биология 20 биология 21 биология 16 20 англ. яз. 21 англ. яз. 16 англ. яз. география 20 география 25 история 19 история 25 22 математика 21 математика 15 математика обществозн. 21 обществозн. 21 обществозн. 15 23 алгебра и начала анализа 23 информатика обществозн. 23 Результаты промежуточной (годовой) аттестации административный контроль по итогам года. 8 12 2 0 90,9 100,0 5 9 8 0 63,6 100,0 2 9 11 0 50,0 100,0 0 3 14 0 100,0 17,6 0 8 14 0 36,4 100,0 4 10 8 0 63,6 100,0 0 6 11 0 35,3 100,0 10 8 4 0 81,8 100,0 9 10 3 0 86,4 100,0 1 6 10 0 41,2 100,0 2 11 7 0 65,0 100,0 2 12 7 0 66,7 100,0 1 11 4 0 75,0 100,0 6 5 9 0 55,0 100,0 4 12 5 0 76,2 100,0 0 7 9 0 43,8 100,0 6 11 3 0 85,0 100,0 3 15 7 0 72,0 100,0 2 9 8 0 57,9 100,0 6 10 9 0 64,0 100,0 3 8 11 0 50,0 100,0 1 7 13 0 38,1 100,0 0 6 9 0 40,0 100,0 4 17 0 0 100,0 100,0 5 11 5 0 76,2 100,0 5 4 6 0 60,0 100,0 5 9 9 0 60,9 100,0 8 13 2 0 91,3 100,0 16 6 1 0 95,7 100,0 отражают качество усвоения учебного материала по предметам, вынесенным на V. Востребованность выпускников 9-х и 11-го классов Основная школа - выпускники 9-х классов Средняя школа - выпускники 11-х классов Пошли на Перешли Год Перешли в Поступили в Поступили в Устрои Устрои срочную в 10-й Поступили лись на лись на выпуска 10-й класс профессио Всего профессио службу Всего класс в ВУЗ нальную ОО другой ОО работу нальную ОО работу по Школы призыву 2015 59 38 (65%) 0 (0%) 21 (35%) 0 (0%) 19 13 (68%) 2 (11%) 0 (0%) 4 (21%) 2016 59 36 (61%) 2 (4%) 21 (35%) 0 (0%) 20 13 (65%) 2 (10%) 0 (0%) 5 (25%) 2017 47 22 (47%) 2 (4%) 21 (45%) 2 (4%) 31 26 (84%) 5 (16%) 0 (0%) 0 (0%) 2018 41 16 (39%) 0 (0%) 25 (61%) 0 (0%) 19 10(53 %) 7 (37 %) 2 (10%) 0 (0%) В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые предпочитаю обучение в Сузах, чем в ОУ. Причина связана с тем, что ученик объективно оценивает возможности обучения в старшей школе и перспективах сдачи ГИА в форме ЕГЭ. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, - 96 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 96,8 процентов. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 43 педагога (в том числе: учителей - 39, педагогов доп.образования - 2). Квалификация педагогических работников: Имеют высшую квалификационную категорию - 19 человек (44,2%). Имеют первую квалификационную категорию - 6 человек (14%). Педагогический стаж работников: - до 3-х лет - 4 (9,3%); - от 3-х до 5-ти лет - 1 (2,3%); - от 5-ти до 10-ти лет - 5 (116%); - от 10-ти до 20-ти лет - 10 (23,3%); - свыше 20 лет - 23 (53,5%). Возрастной состав: - моложе 35 лет - 10 (23,3%); - работающие пенсионеры - 9 (20,9%); - от 35-ти до 55 лет - 24 (55,8%). Награждены: - Знаком «Почётный работник народного образования Российской Федерации» - 4 чел. (9,3%); - Знаком «Отличник народного просвещения» - 1 чел. (2,3%); - Почётной грамотой Минобрнауки РФ - 11 чел. (25,6%); - Поощрение Губернатора Ростовской области - 2 чел. (4,7%); - Звание «Заслуженный работник физической культуры РФ» - 1 чел. (2,3%); Аттестация педработников: В 2018 году аттестацию прошли - на 1 квалификационную категорию - 4 человека; - на высшую квалификационную категорию - 3 человека. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По состоянию на 29 декабря 2018 года в Школе работает 3 молодых специалиста (учителя начальных классов), за которыми закреплены наставники. На смену ушедшему на пенсию учителю физики пришёл новый педагог, перешедший из другого образовательного учреждения. 1) 2) 3) 4) VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Краткая справка о библиотеке: Общая площадь библиотеки - 78 кв.м. Количество помещений - 2. Оборудование: 14 стеллажей, столы, стулья, 1 компьютерное место библиотекаря. Технические средства: 1 компьютер, 1 принтер (три в одном), 2 ноутбука для пользователей библиотеки. Акцидентные элементы библиотеки, картотека учебного фонда, справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта+», книги серии «Я познаю мир», отраслевые энциклопедии. 5) Контингент пользователей: всего 572 читателя. 6) Организует работу библиотеки 1 работник: заведующая библиотекой, имеющая общий стаж работы 6 лет, стаж работы библиотекарем (по состоянию на 29 декабря 2018 года) - 2 недели. Работа библиотеки осуществляется по плану, согласованному с администрацией школы и утвержденному директором МБОУ СОШ № 21 г. Сальска. Работа с фондом: 1) Поступило учебников: 1364 экз. Стало: 10.657 экз. Учебники получены по изучаемым программам в достаточном количестве. В том числе, получены новые учебники для 9 класса. 2) Поступило художественной литературы: 0 экз. 3) Списано: художественная литература - 614 экз. В наличии - 6.281 экз. 4) Подготовлен акт на списание устаревших и ветхих учебников и художественной литературы. 5) Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. 6) Фонд уменьшается за счет изъятия ветхой и устаревшей литературы. Поступления ни в коей мере не компенсирует убыль художественной литературы. 7) С июля по август проводилась выдача учебников учителям и ученикам. 8) К 1 сентября 2018 года учащиеся Школы были укомплектованы учебниками на 100 процентов. 9) Все вновь поступившие учебники были перед выдачей сверены с накладной и проштампованы. 10) Данные по новым учебникам разнесены в картотеку учебников. 11) Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы: диски, мультимедийные средства (электронные энциклопедии, дидактические материалы) . Средний уровень посещаемости библиотеки - 25 человек в день. На официальном сайте школы в разделе «Новости» публикуется информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, которые оснащены современной мультимедийной техникой (стационарные интерактивные доски 20 шт.; мультимедийные проекторы - 25 шт.). В Школе имеется компьютерный класс, 2 мобильных компьютерных класса, мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек, кабинет ОБЖ (имеется тренажер «Максим»), тренажёрный зал, медицинский кабинет, библиотека. На первом этаже здания оборудованы два спортивных зала (большой и малый). На втором этаже оборудованы столовая и пищеблок. На территории школы имеются мини-поле для футбола, площадка для гандбола и баскетбола, а также площадка для прыжков в длину. Для перевозки обучающихся, проживающих за закреплённой за Школой территорией, используется автобус (28 пассажирских мест). На - ученики - ученики - ученики подвозе находятся: 1-4 классов - 21 человек; 5-9 классов - 29 человек; 10-11 классов - 2 человека. Информационная открытость Школы В Школе имеется фиксированная телефонная связь. В сети Интернет размещён официальный сайт учреждения, на котором размещены данные о Школе и информация о деятельности. _______________________________________________ Информационная база Школы_______________________________________________ в том числе используемых в учебных целях Наименование показателей всего всего доступно для использования во внеурочное время 119 119 33 Персональные компьютеры - всего из них: 65 65 29 ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетов) 4 4 4 планшетные компьютеры находятся в составе локальных вычислительных сетей 65 65 29 имеющих доступ к Интернету 81 81 29 имеющих доступ к Интернет-порталу организации, 0 0 0 поступившие в отчётном году 47 47 Мультимедийные проекторы 20 20 Интерактивные доски Принтеры 10 Сканеры 2 МФУ 54 29 Х. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся администрацией Школы проведён комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности образовательного учреждения: 1) имеются правовые акты и нормативно-технические документы по созданию здоровых и безопасных условий труда; 2) 3) 4) 5) усилено внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов и занятий во внеурочное время; в рамках учебного плана школы осуществляется изучение предмета ОБЖ в 8-11 классах; организовано обучение учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС, ПБ, ОТ; размещены на стендах Школы и в классных кабинетах памятки: «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций»; 6) проводится проверка соблюдения норм и правил СанПиН; 7) проводится своевременный инструктаж по ОТ, ПБ, ГО и ЧСобучающихся и работников; 8) проведены мероприятия с сотрудниками и обучающимися школы по вопросам антикоррупционной деятельности; 9) проводится специальная оценка условий труда; 10) организована круглосуточная охрана школьного здания; 11) проводится ежегодный мониторинг здоровья учащихся; 12) организовано взаимодействие педагогов и медицинских работников в интересах сохранения здоровья детей; 13) имеется мобильная кнопка тревожной сигнализации и камеры видеонаблюдения по периметру школы; 14) уроки физической культуры проводятся с учётом медицинских групп здоровья учащихся; 15) регулярно проводятся беседы о безопасности детей, по профилактике ПДД, ПАВ и др. Одним из основных направлений деятельности школы на протяжении последних лет является работа по сохранению здоровья детей в ходе учебного процесса. В Школе работают временные творческие группы «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на разных этапах в урочной и внеурочной деятельности» (руководитель Амплеева Т.В.) и «Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детейинвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии» (руководитель Белодедова А.В.). Мероприятия спортивной направленности проводятся в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы. Стало традицией проведение в начале учебного года организованной записи в кружки и секции. На эту встречу приглашаются представители различных объединений дополнительного образования, учащиеся, родители. В школе функционируют спортивных секций: общая физическая подготовка, баскетбол, гандбол и лёгкая атлетика. В школе проводятся дни здоровья: «Быстрее! Выше! Сильнее!», «Весне - физкульт-ура!». Школа активно участвует в смотре-конкурсе «Безопасное колесо». В соревнованиях ЮИД, ДЮП и т.п. В школе функционируют спортивных секций: общая физическая подготовка, баскетбол, гандбол и лёгкая атлетика. В школе проводятся дни здоровья: «Быстрее! Выше! Сильнее!», «Весне - физкульт-ура!». Школа активно участвует в смотре-конкурсе «Безопасное колесо». В соревнованиях ЮИД, ДЮП и т.п. В этом учебном году 40 учащихся школы приступили к мониторингу физкультурного комплекса ГТО, из них 5 учащихся - на золотой значок, 18 учащихся выполнили комплекс на серебряный значок, 1-бронзовый значок Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов для школьников. На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда - 100%, доля сотрудников, сдавших экзамен по санитарно-гигиеническому минимуму - 100%. В 2018 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0,7% (4 случая), случаев дорожно транспортного травматизма не было. Наименование показателей Численность учеников 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Всего 287 265 33 585 Охват обучающихся горячим питанием Имеют льготу по численность обучающихся, получающих оплате питания и завтраки, и обеды только горячие только горячие завтраки обеды 118 287 89 265 5 33 212 298 0 287 Выводы: Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего и ФГОС основного общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Выводы: Анализируя деятельность коллектива за истекший год, следует отметить, что в его работе отмечались как позитивные, так и негативные моменты. К позитивным следует отнести: 1) в школе созданы условия для полноценного осуществления образовательного процесса: - деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и локальными актами; - создана и постоянно совершенствуется учебно-материальная и материально-техническая база учреждения; - отлажена система повышения квалификации педагогов, изучения передового опыта, знакомства с современными инновационными технологиями; - структура управления школой предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса; - в школе созданы условия для самореализации ребенка во внеурочной деятельности (особенно это актуально в связи с реализацией ФГОС НОО, ФГОС ООО); - существует система анкетирования в целях выявления общественного мнения для совершенствования образовательного процесса; - в школе структурно выстроена и планомерно осуществляется работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в безопасных, адаптированных к возможностям и способностям ребенка условиях; - налажена работа психолого-педагогической службы по преодолению трудностей в учебном процессе и разрешению конфликтных ситуаций; - выстроена система связей с учреждениями дополнительного образования; - отлажен алгоритм информирования участников образовательного процесса посредством школьного сайта, общешкольных линеек, родительского всеобуча, электронного журнала; - совершенствуется работа по внедрению ИКТ в образовательную деятельность; - сохраняется позитивная динамика уровня и качества обученности, количества отлично успевающих учеников; - наблюдается снижение уровня дезадаптации у обучающихся начальной школы и у пятиклассников; - сохраняется позитивная тенденция обеспечения социальной поддержки детей (через организацию льготного питания, выделение бесплатных учебников, бесплатное оздоровление в пришкольном лагере). Анализ причин, обеспечивших позитивную динамику образовательной деятельности педагогического коллектива, позволяет среди наиболее важных указать на следующие: - эффективно осуществлялся дифференцированный подход в обучении; - методическая работа носит личностно-ориентированный характер; - планирование образовательной деятельности и осуществление мониторинга и контроля за её осуществлением, основанный на научном подходе, стал обязательным условием не только для администрации, но и для учителей школы; - контакт администрации, инспектора по охране прав детства, уполномоченного по правам ребёнка, работников УО и КДН и ЗП в решении вопросов социальной п оддержки детей является результативным; - использование ИКТ в мониторинге образовательного процесса позволило осуществлять его на более высоком качественном уровне. Однако наряду с позитивными тенденциями и причинами, их обусловившими, следует назвать и те просчеты и ошибки в реализации поставленных задач, которые мешали в достижении поставленных целей: - по-прежнему остаётся невысоким уровень вовлеченности преподавателей средней и старшей школы в инновационные процессы; - уровень эффективности работы классных руководителей по формированию детских коллективов недостаточный; - необходимо активизировать работу классных руководителей и учителей-предметников по формированию стабильного интереса к изучаемым предметам; - у группы учителей отсутствует устойчивая положительная динамика результативности внеклассной работы по предмету. Администрации школы причины негативных тенденций видятся в следующем: - недостаточный уровень осознания группой учителей необходимости к психологической и методической готовности к самоизменению для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями сегодняшнего дня; - отсутствие должного методического сопровождения деятельности классных руководителей и ряда учителей школы; требуется совершенствование проведения различных диагностик, в том числе компьютерных, по выстраиванию индивидуальных траекторий развития всех классов и отдельных учеников. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 614 (612 + 2 ОЗО) Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 287 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 289 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 38 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 243 (45,85%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,05 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,98 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 71 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (базовой) балл 4,37 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильной) балл 44 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент) 0 (0%) выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 5 (12,2%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек (процент) общей численности выпускников 11 класса 1 (5,3%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 600 (99,1 %) Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: - муниципального уровня -областного уровня: человек (процент) 256 (42,3 %) 203 (33,5%) 15 (2,4%) -регионального уровня 31 (5,1%) -федерального уровня 28 (4,6%) - международного уровня 8 (2,2%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 22 (3,6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 43 - с высшим образованием 37 - высшим педагогическим образованием 35 - средним профессиональным образованием 6 - средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 25 (58,1%) - с высшей 19 (44,2%) - первой 6 (14%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 14 (33%) - до 5 лет 5 (12%) - больше 30 лет 9 (21%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек(процент) 13 ( 30 %) - до 30 лет 5 (12%) - от 55 лет 8 (18%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 43 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 43 (100%) Количество компьютеров единиц 119 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 на 5 человек Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося % 100 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Инфраструктура Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да - медиатеки да - средств сканирования и распознавания текста да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров да - системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек(процент) 614 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 7 s