Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Сальска. (МБОУ с о т № 21 г. Сальска) ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ С 0 Ш № 2 1 г. Сальска (протокол от 30.08.2021 № 1) УЯ Директор М$С Ц г. Сальска Светличная Положение ~—^ об организации питания обучающихся ~ т I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Сальска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и мозюдежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 "Методические рекомендации к организации общественного питания населения" (утв. Федеральной службой по надзору*а сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 марта 2021 г.) и уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы JN» 21 г. Сальска (далее - школа). 1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся школы, определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы. 2. Организационные принципы 2.1. Способ организации питания 2.1.1. Школа предоставляет питание обучающимся на базе школьной столовой и пищеблока. В начале учебного года Школа заключает договор об оказании услуг по организации 2-х разового горячего питания на базе учреждения. В соответствии с договором обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками организации (организатора питания), имеющими соотвегствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 1 Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы. 2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями обучающихся, с управлением образования Сальского района, территориальным органом Роспотребнадзора, с предприятием -организатором питания. 2.1.3. . Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. 2.2. Режим организации питании 2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. 2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю - с понедельника по пятницу, включительно. 2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы. 2.3. Условия организации питания 2.3.1. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3^9020, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011 в школе выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. 2.3.2. Закупка продуктов питания осуществляется путем проведения торгов по отбору поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2.3.3. Для организации питания работники школы ведут и используют следующие документы: - приказ об of)f'aHH3aHHH питания обучающихся; - приказ об организации льготного питания обучающихся; - приказ о создании бракеражной комиссии; - примерное меню; - журнал бракеража готовой кулинарной продукции; - журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; - Положение о бракеражной комиссии. 2.4. Меры по улучшению организации пи 1 ания 2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с классными руководителями: организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры пита^шя школьников в рамках учебной деятельности и внеучебных мероприятий; - оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания; - проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях; - содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета; - проводит мониторинг организации питания и направляет в управление образования Сальского района сведения о показателях эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного питания. 2.4.2. Переоснащение и комплектование пищеблока производится с учетом новых технологий. 3. Порядок предоставления питания обучающимся 3.1. Предоставление горячего питания 3.1.1. Всем обучающимся предоставляется двухразовое питание - завтрак и обед. 3.1.2. Для приема пищи в течение учебного дня выделяются перемены продолжительностью 20 минут. 3.1.3. Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком. Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственного лица. Заявка на количество питающихся предоставляется классными руководителями за день и уточняется накануне не позднее 8.30 часов. 3.1.4. График предоставления питания устанавливает директор школы самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий. 3.1.5. Примерное 14-дневное меню разрабатывает технолог предприятия, оказывающего услуги по организации питания. Директор согласовывает меню, а затем принимает и визирует. Замена блюд в меню производится в исключительных случаях на основе норм взаимозаменяемости продуктов по согласованию с директором школы. 3.1.6. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются стоимость, названия ку;шнарных изделий, сведения об объемах блюд, энергетической ценности. 3.2. Предоставление дополнительною питания 3.2.1. Дополнительное питание предоставляется обучающимся на платной основе путем реализации буфетной продукции. 3.2.2. Реализация буфетной продукции осуществляется только в буфетах и на пищеблоке школы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм. Буфет работает в течение всего учебного года. 3.2.3. Ассортимент дополнительного питания формируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и ежегодно перед началом учебного года согласовывается с территориальным отделом Роспотребнадзора. 3.2.4. Администрация школы осуществляет контроль за необходимым ассортиментом буфетной продукции, ее соответствием гигиеническим требованиям, натичием соответствующей документации. 4. Финансовое обеспечение 4.1. Источники и норя/(ок определения стоимости организапии питания 4.1.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет: - средств областного и местного бюджетов, предоставленных в форме частичной компенсации стоимости питания; - средств, взимаемых с родителей (законных представителей) на питание детей (далее - родительская плата); 4.1.2. Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от сложившихся цен на продукты питания, включенные в состав рекомендованного санитарными правилами набора продуктов, и наценки за услуги по организации питания, транспортных расходов. Сумма средств, выплачиваемых родителями за питание, может быть увеличена или уменьшена по совместному решению родителей и школы при согласовании с советом учреждения. 4.2. Организация питания за счет средств областного и местного бюджетов 4.2.1. Бюджетные средства на организацию питания обучающихся выделяются в качестве меры социальной поддержки на финансовый год и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Организация питания за счет средств родительской платы 4.3.1. Предоставление питания за счет средств родительской платы производится только на добровольной основе. 4.3.2. Внесение родительской платы за питание детей в школе осуществляется ежемесячно в срок до 1-го числа месяца, в котором будет организовано питание. 4.3.3. Об отсутствии ребенка родители должны сообщить классному руководителю заблаговременно, то есть до наступления дня отсутствия обучающегося. 4.3.4. При отсутствии обучающегося по уважительным причинам и при условии своевременного предупреждения классного руководителя о гаком отсутствии ребенок снимается с питания. При этом ответственное лицо производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в следующий месяц. 5. Меры социальной поддержки 5.1. Право на получение мер социальной поддержки возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения. 5.2. На полное или частичное возмещение расходов имеют право обучающиеся, отнесенные к категории: - детей с ограниченными возможностями здоровья; - малообеспеченных семей; - многодетных семей. 5.3. OcHOBanfifeM для получения обучающимися льгот является предоставление документов: - заявление одного из родителей (законных представителей); 5.4. Списки обучающихся, поставленных на льготное питание, утверждаются приказом управления образования Сальского района и директора школы. 5.5. Обучающемуся, который обучается в здании школы, не предоставляется бесплатное горячее питание и не выплачивается денежная компенсация его родителю (законному представителю), если обучающийся по любым причинам отсутствовал в школе в дни ее работы или в случае отказа от питания. 6. Обязанности участников процесса организации питания 6.1. Директор школы: - ежемесячно издает приказ о предоставлении горячего питания обучающимся; - несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением; - обеспечивает принятие локальньгх актов, предусмотренных настоящим Положением; - наздачает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности в должностных инструкциях; обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на родительских собраниях, заседаниях совета учреждения, а также педагогических советах. 6.2. Ответственный за питание: - контролирует деятельность классных руководителей, поставщиков продуктов питания и работников пищеблока; - формирует сводный список обучающихся для предоставления горячего питания; - обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся столовой, охват всех детей горячим питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися завтраков и обедов по классам; - формирует список и ведет учет детей из льготных категорий, - координирует работу в школе по формированию культуры питания; - формирует отчетность по питанию и сдает ее в МБУ РЦО и управление образования Сальского района; - осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством питания; - вносит предложения по улучшению организации горячего питания. 6.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части: - обеспечивает своевременную организацию ремонта помещения столовой; - контролирует соблюдение санитарных норм. 6.4. Классные руководители: - ежедневно представляют в столовую школы заявку для организации горячего питания на количество обучаюищхся на следующий учебный день; - ежедневно до 8.30ч уточняют представленную накануне заявку; - осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации горячего питания; -• предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы о^ёспечения обучающихся полноценным питанием; - выносят на обсуждение на заседаниях совета учреждения, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению горячего питания. 6.5. Родители (законные представители) обучающихся: - сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; - ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания; - вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе; - вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню. 7. Контроль за организацией питания 7.1. Текущий контроль за организацией питания осуществляют ответственные работники школы, утвержденные приказом. 7.2. Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществляет бракеражная комиссия, деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. 7.3. Контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного сыр 1,я осуществляет медицинский работник в соответствии с требованиями санитарных правил и федерального законодательства. 8. Ответственность 8.1. Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей. 8.2. Родители (законные представители) несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за неуведомление школы о наступлении обстоятельств, лишающих их права на получение льготного питания для ребенка. 8.3. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.