Устав МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

П р и л о ж ен и е к п о с та н о в л е н и ю
А д м и н и с т р а ц и и С ал ьско го р ай о н а
о т /е ? .
2 015 г. №

П ринят

С о гл асо ван о :

О б щ и м соб
М БО У С
протокол o r

iPro ко л л ек ти ва

З а м е с ти т е л ь главы

''С1альЬка
15.10.201_
15т. •№> 1

Д и р е к т о р -; -

У

&

г

ии
Д опросам
И .Н . С аю н ц

: Т.Н. С в ет л и ч н а я

J-& J- 2 015 г.

С о гл асо ван о :
Н ач ал ьн и к

З а м е с ти т с л ь г'лавьт А д м и н и с т р а ц и и по

финансам^на1а л ы ш к ф и н ан со в о го

L,..^ п р а в л е н и я о б р азо в ан и я
района

‘ - о!

управ.
-л о * %

С.Г. Х о м у то ва

гр и ку ти н а

2 015 г.

г.

л?
С о гл асо ван о :
н и к у п р а в л е н и я и м у щ ест в е н н ы х
ш е и ш С ал ьск о го р а й о н а

Н а ч а л ь д ш с п р а в о в о го о тд ел а
А д м и н и с т р а ц и и С ал ьско го р ай о н а

— = Е . Н . Бородулина

Т.И. Б и р ю л и н а

2 015 г.

«

c

£

j>>(

1

7

/

2015 г.

УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 21
г. Сальска

г. Сальск
2015

1. Общие положения
1.1. М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 21 г. Сальска (далее по тексту - Учреждение),
действующее в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», является некоммерческой
образовательной организацией, созданной в целях реализации прав граждан на
образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Организация является некоммерческой, не ставит основной целью
деятельности извлечение прибыли.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г.
Сальска.
Сокращенное наименование Учреждения:
М БО У СОШ № 21 г.
Сальска.
1.3.
Организационно-правовая
учреждение.

форма:

муниципальное

бюджетное

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.4. М есто нахождения Учреждения:
юридический адрес: 347630, Ростовская обл., Сальский район, г.
Сальск, ул. Николая Островского, 6.
фактический адрес: 347630, Ростовская обл., Сальский район, г.
Сальск, ул. Николая Островского, 6.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование «Сальский район» (далее по тексту - Учредитель).
М есто нахождения Учредителя: 347630, Ростовская обл., Сальский
район, г. Сальск, ул. Ленина, 22.
1.6. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет в
рамках своей компетенции управление образования Сальского района за
исключением следующих функций и полномочий:
- по внесению изменений и дополнений в Устав образовательного
учреждения (принятия Устава в новой редакции) и регистрации
их - осуществляется Администрацией Сальского района;
- принятию решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа
Учреждения - осуществляет Администрация Сальского района;
- утверждению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые
Учреждением,
осуществляются Администрацией Сальского
района;
2

-

формирование и утверждение муниципального задания для
Учреждения осуществляется Администрацией Сальского района;
- по использованию, в том числе отчуждению, закреплённого
недвижимого и особо ценного движимого имущества осуществляется
Управлением
имущественных
отношений
Сальского района.
Ю ридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск,
ул.
Ленина, 33.
1.7. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет в
рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом
муниципального образования, Управление
имущественных
отношений
Сальского района (далее по тексту - Собственник).
1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской
области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями
органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, наделяется имуществом на
праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в
территориальном органе федерального казначейства, штампы и бланки, печать
с полным и сокращенным наименованием Учреждения. Учреждение вправе
иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся у него
на
праве
оперативного
управления
имуществом,
на
которое
по
законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
Собственника имущества Учреждения.
1.13. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют
на основании Устава Учреждения и локального акта о соответствующем
структурном подразделении.

3

1.14. Учреждение
проходит
лицензирование
и
государственную
аккредитацию
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
1.15. Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых
образовательных
программ, осуществляет финансовое обеспечение в
соответствии с нормативными документами. Учреждение не вправе отказаться
от его выполнения.
1.16. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
1.17. М едицинское
обслуживание
учащихся
в
Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным муниципальным
бюджетным
учреждением
здравоохранения
«Центральной
районной
больницей» Сальского района,
и
наряду
с
администрацией
и
педагогическими
работниками
несет
ответственность
за
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно­
гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.
Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
1.18. Учреждение создает необходимые условия для обеспечения охраны и
укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников
учреждения. В Учреждении имеется помещение для питания учащихся, а также
для хранения и приготовления пищ и.
1.19. Бесплатный
подвоз
учащихся
до
Учреждения
и
обратно
осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
1.20. Учреждение в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях
развития и совершенствования образования.
1.21. Учреждение
вправе
принимать
участие
в
международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным
действующим законодательством.
1.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, в
том числе создание и ведение официального сайта в сети Интернет с
4

учетом требований законодательства
государственной тайны.

2.

Российской

Федерации

о защите

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
2.2. Целями
деятельности
Учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего
Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и
спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
- основных

общеобразовательных

программ

начального

общего

программ

основного

общего

среднего

общего

образования;
- основных

общеобразовательных

образования;
- основных

общеобразовательных

образования.
2.4. К основным видам

деятельности

программ
учреждения

также

относится

реализация:
- адаптированных основных общеобразовательных программ;
- воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
- дополнительных общеобразовательных программ.
Учреждение может оказывать услуги:
- по проведению промежуточной аттестации для экстернов;
- по питанию учащихся;
- по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, в своем
развитии и адаптации;
- по организации отдыха и оздоровления учащихся.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным
документом для граждан и ю ридических лиц за плату и на одинаковых при
5

оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью
создания
условий
всестороннего
удовлетворения
образовательных
потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
- реализация
дополнительных
образовательных
программ,
предполагающих углубленное изучение отдельных предметов;
- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным
планом Учреждения;
- подготовка будущих первоклассников;
- развитие речи, логического мышления учащихся младшего
возраста, дошкольников и их познавательных способностей;
- реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
- проведение обучающих и развивающих тренингов;
- деятельность по содержанию, присмотру и уходу за детьми в
дневное время;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- предоставление

услуг

педагога-психолога,

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога;
- тренировочная деятельность в области спорта и игр;
- деятельность
по
организации
и
постановке
театральных
представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
- деятельность школы танцев;
- создание различных студий, групп, факультативов по обучению и
приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи,
графики, скульптуры, народных промыслов и т.д.;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- и другие.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения
доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом
Учреждения.
Перечень платных образовательных услуг утверждается Учредителем.
2.6.
В целях обеспечения модернизации и развития системы образования
Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной
деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных
6

отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными
государственными образовательными стандартами.

3. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения и имущество
3.1.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
муниципального
образования
«Сальский
район»,
отражается
на
самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности в пределах, установленных в соответствии с действующим
законодательством.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества,
помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в
процессе эксплуатации;
- осуществлять

капитальный

и

текущий

ремонт

имущества

в

пределах
утвержденного
плана
финансово-хозяйственной
деятельности.
Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Учреждение вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
7

Учреждению Учредителем за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между
Собственником и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.
3.2. Источниками формирования имущ ества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, переданное в оперативное управление Учреждению его
Учредителем (Собственником);
- бюджетные средства;
- бюджетные поступления от Учредителя;
- доходы от приносящей доход деятельности;
- сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Учреждения
(оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве
оперативного управления с согласия Учредителя при наличии
заключенного договора аренды;
- доходы от оказания платных образовательных услуг;
- дары,

добровольные

взносы

(пожертвования)

организаций

и

граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3.3. Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных
услуг не является предпринимательской деятельностью.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счёт бюджетных ассигнований.
Порядок определения цены за платные образовательные услуги
устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным
законом.
Привлечение
Учреждением
дополнительных
средств,
предусмотренных п. 3.2. настоящего Устава, не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его
деятельности за счет средств Учредителя.
3.4. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального
задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
8

выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной
оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете
о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые
как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от
осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от
оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы,
получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за
Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях.
3.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки
определяется в размере, установленном законодательством.
3.8. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании
вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Учреждения.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается,
если это не противоречит действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения,

если

она

идет

в

ущерб
9

образовательной

деятельности,

предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.9. Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной
оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.10. М атериально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений осуществляются за счет
средств Учредителя и собственных средств от приносящей доход деятельности.
3.11. Учреждение
самостоятельно
осуществляет
бюджетную,
статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет
ответственность за ее достоверность.
3.12. Учреждение
осуществляет оперативный
бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.13. Функции по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности, налогового учета, бюджетной, статистической отчетности
Учреждение может передавать М униципальному бюджетному учреждению
«Расчетный центр образования Сальского района» на договорной основе.
4. Образовательная деятельность Учреждения
4.1. Получение
образования
в
Учреждении
осуществляется

на

государственном языке Российской Федерации (русском).
Перечень преподаваемых и изучаемых иностранных языков в
Учреждении определяется основной образовательной программой Учреждения.
4.2. Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений
(учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся, педагогических работников Учреждения), а
также меры их социальной поддержки регламентируются действующим
законодательством Российской Федерации и локальными актами Учреждения.
4.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной, административной деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

10

4.4. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического
обеспечения, образовательных
технологий
по
реализуемым образовательным программам.
4.5. Учреждение разрабатывает и реализует основные образовательные
программы
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ трех уровней общего образования:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
4.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся,
не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего
образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование
не было получено учащимся ранее.
4.7. Образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования являются преемственными.
4.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Нормативный срок освоения 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
4.9. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Нормативный срок освоения 5 лет.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
4.10. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
11

ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
Нормативный срок освоения в очной форме 2 года, в очно-заочной
форме до 3-х лет.
4.11. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Среднее
общее
образование
является
основой
для
получения
среднего
профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
4.12. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности в очной, очно-заочной или заочной форме.
Перевод учащегося на получение образования в очной, очно-заочной
или заочной форме осуществляется в соответствии с локальным актом.
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующего уровня.
Допускается
сочетание различных
форм
получения
общего
образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяются Учреждением самостоятельно.
Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках
основной общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт.
Образовательные
программы
общего
образования
могут
реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм.
4.13. При реализации общеобразовательных программ могут применяться
различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
4.14. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
учебным планом, образовательной программой и рабочими программами,
разрабатываемыми Учреждением
в соответствии с
федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
12

примерных основных образовательных программ. Порядок разработки рабочих
программ, предъявляемые требования к их содержанию и структуре, а также
процедура их принятия и утверждения осуществляются в соответствии с
локальным актом Учреждения.
4.15. Организация
образовательного
процесса
в
Учреждении
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком,
разрабатываемым Учреждением
самостоятельно с учетом санитарно­
гигиенических требований.
4.16. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное
Учреждение, организуется индивидуальное обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому, с элементами инклюзивного обучения в Учреждении.
Основанием для организации такого обучения являются заключение
медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и
родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому, с элементами инклюзивного
обучения в Учреждении, определяется локальным актом.
Обучение
в
Учреждении
для
учащихся
с
ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
учащимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным основным
общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии и регламентируется локальным
актом.
4.17. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из
запросов, потребностей и интересов, учащихся и их родителей (законных
представителей), Учреждение в соответствии с локальным актом может
осуществлять
углубленное
изучение
отдельных
учебных
предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы профильное обучение.
Учреждение, по желанию родителей (законных представителей) и при
наличии условий, может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе
платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных
общеобразовательных программ. Формы обучения по дополнительным
образовательным программам определяется учреждением самостоятельно.
13

4.18. Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления
учащихся,
порядок
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися
и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся определяются Учреждением в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования и
регламентируются ее локальным актом.
4.19. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности, права и обязанности учащихся.
4.20. Текущий контроль успеваемости учащихся, а также контроль за
освоением образовательной программы учебного предмета за учебный год
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах и
в порядке, установленных в локальном акте.
4.21. Освоение
учащимися
основных
образовательных
программ
основного общего и среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой
определяются
Федеральным
исполнительным
органом
власти,
осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
4.22. В Учреждении по запросам родителей (законных представителей)
могут быть созданы группы продлённого дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в
группах
продлённого дня Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, и ее
размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с
отдельных
категорий
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся в определяемых им случаях и порядке.
4.23. В целях обеспечения реализации образовательных программ в
Учреждении
функционирует
библиотека,
деятельность
которой
регламентируется локальным актом школы.
4.24. Учреждение при реализации программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
14

рекомендуемых к использованию;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в
перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию.
4.25. Воспитательная работа в Учреждении организуется с учетом
пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и
способностей учащихся на принципах добровольности, самостоятельности
выбора деятельности через индивидуальные формы и работу различных
объединений учащихся (клубы, секции, кружки и т.п.)
4.26. В целях защиты прав и законных интересов учащихся, содействия
восстановлению
нарушенных
прав
детей
в
рамках
действующего
законодательства в Учреждении
избирается уполномоченный по правам
ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом.
При реализации образовательных программ использование методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.
4.27. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» информацию и документы в
соответствии с перечнем
законодательством.

и

в

порядке,

установленном

федеральным

5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом управления Учреждением
является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством
Ростовской области, нормативными правовыми актами
органов местного
самоуправления, Уставом Учреждения, коллективным
договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым
договором, за исключением
вопросов, отнесенных законодательством или
Уставом к компетенции Учредителя.
5.3. Директор Учреждения (далее Директор) назначается и освобождается
от занимаемой должности начальником управления образования Сальского
района по согласованию с главой Администрации Сальского района.
5.4. Директор:
- планирует, организует и контролирует образовательную, учебно15

методическую,

творческую,

финансово-хозяйственную

деятельность Учреждения в соответствии
законодательством Российской Федерации;

с

действующим

- представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях,
действует от имени Учреждения без доверенности;
- в порядке, установленном действующим законодательством, на
основании договора о закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления распоряжается имуществом и
денежными средствами Учреждения;
- выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и
другие счета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,
обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися
Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- представляет интересы
зарубежных

Учреждения во всех отечественных и

организациях,

государственных

и

муниципальных

органах;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками и обучающимися Учреждения;
- разрабатывает локальные акты Учреждения, представляет их на
рассмотрение и обсуждение коллегиальным органам управления, и
утверждает их;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает

структуру, штатное расписание

Учреждения,

план

финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы;
- утверждает по согласованию с Учредителем программу развития
Учреждения;
- утверждает образовательные программы Учреждения;
- формирует контингент учащихся Учреждения;
- утверждает графики работы и расписание занятий учащихся;
- распределяет обязанности между работниками
утверждает должностные инструкции;
- утверждает
учебную
устанавливает ставки

нагрузку
педагогических
и должностные
оклады
16

Учреждения,
работников,
работников

Учреждения в пределах финансовых средств школы с учётом
ограничений, установленных действующими нормативами;
- имеет право приостановления выполнения решений коллегиальных
органов управления или наложения вето на их решения,
противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным
нормативным актам;
- реш ает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в
пределах своих полномочий.
5.5.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Совет Учреждения;
- Попечительский совет Учреждения.
5.5.1. Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание).
Общее собрание является постоянно действующим органом
коллегиального управления Учреждением.
Общее собрание формируется из всего трудового коллектива
Учреждения на период его деятельности.
Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже
одного раза в год.
Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым
голосованием на срок не более 3 лет избирается председатель, который
выполняет функции по организации работы Общего собрания и ведет
заседание, а также секретарь, который протоколирует решения собраний.
Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на
общественных началах - без оплаты.
Решение Общего собрания работников Учреждения правомочно,
если на собрании или заседании присутствует не менее 2/3 работников
Учреждения. Решение общего собрания работников Учреждения принимается
большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
Решение Общего собрания работников Учреждения оформляется
протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего
собрания работников Учреждения.
Компетенции Общего собрания работников Учреждения:
- определяет

основные

направления
17

деятельности

Учреждения,

перспективы его развития;
- принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка;
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
- вносит предложения Учредителю

по

улучшению

финансово­

экономической деятельности Учреждения;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам Учреждения;
- поддерживает

общественные

инициативы

по

развитию

деятельности Учреждения;
- заслушивает отчёты (доклады) Директора, отдельных работников
по вопросам их деятельности;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
5.5.2. Педагогический совет Учреждения.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления
Учреждением.
Порядок формирования Педагогического совета:
- членами
Педагогического
совета
педагогические работники Учреждения;
- председателем
Учреждения.

Педагогического

Учреждения

совета

является

являются
директор

Компетенция Педагогического совета:
- реализует государственную политику по вопросам образования;
- рекомендует
Учреждения,

к

утверждению образовательную программу
годовой план работы, годовой календарный

учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) и др.;
- определяет режим работы Учреждения
- рассматривает
вопросы
по
организации
предоставления
дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) по
конкретным образовательным программам;
- определяет
повышения

основные
качества

направления развития Учреждения,
и
эффективности
образовательного
18

процесса;
- определяет и рекомендует к утверждению список учебников в
соответствии с утвержденными Федеральными перечнями
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию
в образовательном процессе, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе и др.;
- принимает решения о формах, сроках и порядке проведения
промежуточной аттестации учащихся в переводных классах и о
количестве предметов;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года;
- принимает решение о выпуске учащихся, об отчислении,
исключении, переводе в следующий класс, или о переводе в
следующий класс условно, а также по усмотрению родителей
(законных представителей) учащихся об оставлении его на
повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо о продолжении обучения по индивидуальному учебному
плану в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме
семейного образования или самообразования;
- принимает решение о допуске учащихся
итоговой аттестации;

к государственной

- принимает решение о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении учащихся за особые успехи в учении
медалями, грамотами, похвальными листами;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта;
- организует
работу
по
повышению
квалификации
переподготовке педагогических работников, развитию
творческих инициатив;
- заслушивает
работников

администрацию
по

вопросам,

Учреждения
связанным

и
с

и
их

педагогических
организацией

образовательного процесса;
- реш ает вопросы о поощрении и наказании учащихся Учреждения
в пределах своей компетенции в соответствии с положением о

19

правах, обязанностях и ответственности обучающихся, мерах их
социальной поддержки и стимулирования;
- подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие,
год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- делегирует представителей педагогического коллектива в совет
Учреждения, попечительский совет Учреждения;
- принимает решение о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) учащихся;
- осуществляет

взаимодействие

представителями)

учащихся

с

родителями

(законными

по

вопросам

организации

образовательного процесса.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с
планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.
Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем
присутствует не менее 2/3 его членов.
Решения Педагогического совета
голосов присутствующих членов заседания.

принимаются

большинством

Заседания педагогического совета оформляются протокольно.
Протокол подписывается председателем и секретарем.
При равном количестве голосов решающим является голос
Председателя Педагогического совета.
Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета
и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является
обязательным.
5.5.3. Совет Учреждения.
Для расширения коллегиальных, демократических форм управления,
для реализации прав Учреждения в решении вопросов способствующих
организации образовательного процесса, создается
управления - совет Учреждения (далее — Совет).

и

действует

орган

Компетенция совета:
- рассмотрение программы развития, школьного компонента
федеральных государственных образовательных стандартов и
профилей обучения;
- участие

в

создании

оптимальных

условий

для

организации

образовательного процесса в Учреждении;
- организация изучения спроса учащихся и родителей (законных
20

представителей)

учащихся

на

предоставление

Учреждением

дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и
спорта для организации досуга учащихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных
представителей)
учащихся
на
действия
(бездействие)
педагогических и административных работников Учреждения;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового
года;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных
условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие
мер к их улучшению;
- заслушивает ежегодно самоанализ деятельности Учреждения для
представления его Учредителю и общественности;
- рассматривает локальные акты Учреждения в соответствии с
установленной компетенцией;
- учреждение системы поощрения учащихся за особые успехи в
учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
- принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для
учащихся в период занятий и рекомендация его на утверждение
директору Учреждения.
Деятельность
членов
Совета
основывается
на
принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
- родителей (законных представителей) обучающихся;
- работников Учреждения;
- учащихся 8-11 классов.
В Совет Учреждения входят:
- 3 представителя от педагогического коллектива (избираются на
педагогическом совете);
- 3

представителя

от

родителей

(законных

представителей)

учащихся;
- 3 учащихся 8-11 классов.
Директор является членом Совета по должности, но не может быть
избран председателем совета.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и
21

включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность,
знания,

возможности

могут

позитивным

образом

содействовать

функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных
органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 1 год, по
истечении срока полномочий председатель совета может быть переизбран на
новый срок не более 2 раз.
Совет избирается сроком на 1 год и приступает к реализации своей
компетенции с момента избрания. Состав Совета может быть изменен на начало
учебного года в связи с выбытием членов Совета путем проведения
дополнительных выборов.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х
раз в год. Внеочередные заседания совета проводятся по требованию 1/3 его
состава, педагогического совета, директора.
Первое заседание Совета созывается директором Учреждения не
позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета
избираются председатель, при необходимости заместитель (заместители)
председателя Совета. Председатель совета не может избираться из числа
обучающихся.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее
2/3 из числа членов Совета, определенного Положением о Совете. Заседание
Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.5.4. Попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет Учреждения строит свою деятельность на
принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности
принимаемых решений, периодичности отчетности.
Попечительский совет взаимодействует с другими органами
управления Учреждения для разработки проектов управленческих решений по
вопросам развития образования.
Председатель попечительского совета Учреждения, избираемый
большинством голосов из числа членов совета, имеет право участвовать в
работе других органов управления Учреждения (с совещательным голосом) при
рассмотрении вопросов развития образовательного процесса с отчетами о своей
деятельности.
В Попечительский совет Учреждения могут входить директор
Учреждения или его заместитель, представитель Учредителя, ответственные
22

лица

учреждений

(организаций),

предприятий,

физические

лица

по

рекомендации общественности, представители науки или искусства, имеющие
общественный авторитет в коллективе Учреждения.
Попечительский совет Учреждения создается в целях:
- привлечения
внебюджетных
финансовых
ресурсов
для
обеспечения деятельности и развития образовательного процесса в
Учреждении;
- оказания помощи Учреждению по улучшению

обслуживания

детей;
- целесообразного

использования

внебюджетных

средств

Учреждения;
- содействия
в
укреплении
материально-технической
Учреждения, благоустройства его помещений и территорий;
- оказания финансовой помощи
работников Учреждения;

в

улучшении

условий

базы
труда

- целевого использования финансовых и материальных ресурсов.
Попечительский совет Учреждения участвует в управлении
Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по
использованию передаваемых ему средств и имущества.
Решения
Попечительского
совета
Учреждения
принимаются
открытым
голосованием
простым
больш инством
голосов.
Решение
Попечительского совета Учреждения считается принятым, если за него
проголосовало не менее 2/3 от списочного состава членов совета. Внутренний
регламент работы попечительского совета Учреждения определяется самим
советом.
Попечительский совет Учреждения планирует свою работу
самостоятельно. Заседания попечительского совета Учреждения проводятся по
мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год.
Деятельность Попечительского совета Учреждения регламентируется
положением о попечительском совете Учреждения.
В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного
голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее
руководителя.
Попечительский совет создается на весь срок деятельности
Учреждения.
5.6.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы участников
23

образовательного процесса, могут создаваться советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся или иные органы. Порядок
создания, организации работы, принятия решений и их исполнения
устанавливается локальным актом.
5.7. В Учреждении могут
создаваться
на
добровольной основе
органы ученического самоуправления
и
ученические
организации.
Учреждение
предоставляет
представителям ученических
организаций
необходимую информацию и
допускает к участию в заседаниях органов
управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.8. В целях защиты прав участников образовательных отношений в
Учреждении
создается Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации
работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом.
5.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций и (или) объединений.
6. Реорганизация или ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
случаях и порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
6.2. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на
себя ответственность за перевод учащихся в другую общеобразовательную
организацию по согласованию с родителями (законными представителями)
учащихся.
6.3. При
ликвидации
и реорганизации
Учреждения
работникам
Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Изменение типа существующего Учреждения в целях создания
автономного, казенного учреждения осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Все документы постоянного хранения (управленческие, финансово­
хозяйственные, по личному составу и другие), документы, имеющие научно­
историческое
значение,
передаются
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации на хранение:
-

правопреемнику (при реорганизации);

-

в архивный фонд (при ликвидации).

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
24

При реорганизации (слияние, присоединение) и ликвидации печати и
штампы Учреждения передаются Учредителю для уничтожения.

7.

Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения,
внесения в него изменений и дополнений

7.1. Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения,
внесения в него изменений и дополнений регламентируются Учредителем.
7.2. С момента государственной регистрации настоящего Устава
Учреждения, Устав, утверждённый постановлением Администрации Сальского
района от 02.09. 2011 № 1038, утрачивает свою силу.

25

У ст ав
ю р и д и ч е с к о го л и ц а
ОГРН

- Л

У

б

/Ж

^

п р е д с та в л е н н о го п р и в н есен и и
в Е Г Р Ю Л зап и си от

i грн
1 * ^ 0/ ?

y e. %- '

Ъ * г4 /г4 * за ж

--------------- -

П рош ито, ирону
и ск р ещ ш н о
1ежр;
Ростовсю

Тутов И.Г.

HO

С Р оссии № 16 по
ласти

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».