и МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш К О Д Ы & 21 I'. САЛЬСКА ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ COIL1 № 21 г. Сальска Протокол № 1 от "28" авгус та 2015 г. , ^ * Й Ш др^ д ен о приказ.ом$Г228 от£{?28мавгус та 2015 г. 21 г. Сальска т1и.;Светличная / ^ I / ' ПОЛОЖ ЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 г. С альска 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 г. Сальска (далее Положение) разработано в соответствие с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» п. 10 ст. 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», ст.58 « Промежуточная аттестация», Уставом МБОУ COII1 № 21 г. Сальска. 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного контроля обучающихся. 1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущая аттестация успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по четырехбалльной шкале. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности обучающихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по четырехбалльной шкале. Порядок выставления отметок за письменные работы: - отметка за выполненную письменную работу (тест, диктант) заносится в классный журнал к следующему уроку; 1 - отметка за изложения, сочинения и другие творческие работы по предметам в 5 9 классах, контрольные работы по математике в 10 -11 классах - не позже чем через неделю после их проведения; - ученики, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план; - ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях; - обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями обучающихся или лиц их заменяющих; - отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учеников и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, а также общеучебных умений и навыков обучающихся. Вводный контроль обучающихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения знаний, а также общеучебных умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Промежуточная аттестация обучающихся — освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, проводимой в формах, определенными учебным планом и в порядке установленным МБОУ СОШ № 21 г. Сальска. 2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении: 2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений; 2.2. Задачи: - установление фактического уровня общеучебных умений и навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов; - формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося. 3. Основные разделы системы оценивания. 3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, 2 администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность. Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. 3.2. Задачи школьной отметки: 3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности. 3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем. 3.3. Принципы выставления школьной отметки: 3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее. 3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 3.3.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. 3.3.4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит. 3.3.5. Своевременность - отметка выставляется: - контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2 (начиная со II четверти) -11 классах по всем предметам учебного плана - к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один урок; - изложения и сочинения в начальных классах - не позже, чем через 2 дня, в 5-9-х классах - через неделю; - сочинения в 10, 11-х классах - в течение 10 дней после их проведения. 3.4. Критерии выставлении отметок 3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: - полнота и правильность - это правильный, полный ответ; - правильный, но неполный или неточный ответ; - неправильный ответ; - нет ответа. 3.4.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: - грубые ошибки; - однотипные ошибки; - негрубые ошибки; - недочеты. 3.5. Шкала отметок 3.5.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся по четырёхбалльной системе оценивания независимо от форм получения образования: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Результат освоения элективных курсов и программ дополнительного образования могут оцениваться как отметками в баллах, так и безотметочно («зачтено» и «не зачтено»). 3.5.2. Отметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры). 3 3.5.3. Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации. 3.5.4. Отметку "3" - получает обучающийся , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). 3.5.5. Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ). 3.5.6. Оценки за тестовую работу могут выставляться согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний: - 81-100% - оценивается оценкой «5» (отлично); - 61-80% - оценивается оценкой «4» (хорошо); - 41-60% - оценивается оценкой «3» (удовлетворительно); - менее 41% - оценивается оценкой «2» (неудовлетворительно). 3.5.7. Знания обучающихся 1 класса не оцениваются, аттестация проходит на основании результатов обучения без выставления оценок (диагностические работы, портфолио достижений ребенка). Текущая оценка по четырёхбалльной системе начинает приниматься со 2-го класса. 3.5.8. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 4. Ф орм ы и сроки контроля. 4.1. Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, периодический (тематический) контроль, промежуточная аттестация. 4.2. Текущая аттестация успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой. 4.3. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления отметки. 4.4. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету. 4.5. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года. 4.6. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке. 4.7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося. 4.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по четырёхбалльной системе (минимальный балл 2; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник 4 обучающегося. Формы проверки качества работы обучающихся: контрольные, срезовые работы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, зачеты, экзамены, наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью, посещение занятий директором, заместителями директора, творческие отчеты учителей. 4.9. Промежуточные отметки выставляются за I, II, III, IV четверти, год в 2 - 9 классах, за I - II полугодия, год в 10 - 11 классах. 4.10. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной директором школы. 4.11. Обучающимся, временно освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины или приказом по школе продлевается срок аттестации по предмету. 4.12. Обучающемуся, пропустившему 70 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован). 4.13. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих). 4.14. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана. 4.15. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую, годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена, аттестационной работы или собеседования в течение следующего учебного года. Обучающийся получает необходимое задание и серию консультаций учителя. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. 4.16. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. 4.16.1. К промежуточной (годовой) аттестации в период с 12 мая по 21 мая допускаются все обучающиеся 2-х -8-х, 10-х классов. 4.16.2. Форма проведения промежуточной (годовой) аттестации в конце года (диктант, изложение, сочинение, комплексный анализ текста, контрольная работа, тест, защита проектов, защита реферата и др.) определяется учителем-предметником. 4.16.3. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 декабря Педагогическим советом Школы, который определяет формы, количество, предметы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. 4.16.4. Тексты для проведения контрольных работ, тестов разрабатываются с учетом содержания учебных программ учителями, администрацией, руководителем методических объединений учителей-предметников и утверждаются на заседании методического совета. 4.16.5. Материал сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе до 1 мая. 4.16.6. Итоговые контрольные работы проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1 ассистента из числа педагогических работников соответствующего цикла наук или заместителей директора. 5 4.16.7. Итоги аттестации оцениваются по четырёхбалльной системе. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения контрольной письменной работы. Отметка за итоговый контроль носит рекомендательный характер. 4.16.8. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов контрольных работ, результатов промежуточной аттестации в конце года и фактического уровня знаний, умений и навыков. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительных результатах итоговой аттестации в 10 классе. 4.16.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.16.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, установленные школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 4.16.11. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школа создает аттестационную комиссия. 4.16.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.16.13 Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.16.14. Итоги аттестации, годовые отметки по предметам и решение Педагогического совета о переводе учащегося классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или годовых письменных работ - в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления. 4.16.15. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, в присутствии родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 4.16.16. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации в конце года в переводных классах: - призеры муниципальных, региональных олимпиад и конкурсов; - обучающиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы (кандидаты в сборные команды на российские или международные спортивные соревнования); - дети-инвалиды. - по состоянию здоровья, на основании заключения лечебного учреждения, - в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора Школы. 6 4.16.17. Годовые отметки выставляются за 2-3 дня до окончания учебного года во 2 8,10 классах, четвертные - за 2 дня до начала каникул. 4.17. Образовательная организация обеспечивает учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования всеми необходимыми учебниками, учебными планами и программами, которые ему предстоит освоить. 4.17.1. Образовательная организация разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала. 4.17.2. Классные руководители, к которым закреплены учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося. 4.17.3. Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования имеет право сдать пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных учащихся. 4.17.4. На учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода учащихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 5. Порядок вы ставления текущ их и промежуточных отметок. 5.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается. 5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы. 5.3. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. 5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 - 3; 554 - 5). 5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только при пропуске обучающимся более 70 % учебного времени. 7 5.6. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последующего урока. Не допускается выделять итоговые отметки в классном журнале. 5.7. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. 5.8. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению. 5.9. Между зачетами, тематическими контрольными работами рекомендуется аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса. 5.10. Учителя-предметники, работающие с обучающимися индивидуально, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий. Классный руководитель переносит эти же отметки в классный журнал в конце зачетного периода. 5.11. Итоговые отметки обучающихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованы, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам. По русскому языку, математике (алгебре, геометрии), физике, химии, иностранным языкам итоговая отметка не может быть выше большинства отметок за письменные работы. 5.12. Выставление оценок за поведение и прилежание в классный журнал недопустимо. 6. П р ава и обязанности обучающихся при получении отметки. 6.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки. 6.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке. 6.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачета. 6.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация. 7. Перевод учащихся 7.1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс. 7.2. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету аттестационной комиссии, образованной директором Школы. 7.3. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» по решению Педагогического совета и приказу директора. 7.4. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся (кроме учащихся 4 и 10 классов), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в 8 течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 7.5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 7.6. Перевод обучающегося производится приказом директора Школы по решению Педагогического совета Школы. 7.7. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги успеваемости учебного года и решение Педагогического совета учреждения о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. 8. Оформление и хранение документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся 8.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 8.2. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение учебного года. 9. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после заверш ения промежуточной аттестации учащихся 9.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация школы: - организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам; - доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения; - формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; - организует экспертизу аттестационного материала; - организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 9.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 10. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, осущ ествляю щ их индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования 10.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. 9 10.2. Ребенок, получающий семейное образование и самообразование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 10.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство учащихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 10.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 10.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. 10.4. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой, годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется настоящим Положением. 10.5. Текущий контроль успеваемости учащихся получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану и (или) с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств. 11. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях 11.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: - Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., - Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2. - Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". - Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". - Положением и регламентом об электронном классном журнале в автоматизированной информационной системе «Дневник.ру» («Электронный классный журнал», «Электронный дневник») образовательной организации. 10 Прошито и пронуме Директор школы %■ 4 * * ° ГХ. * * '