Положение о критериях оценки результативности деятельности и качества труда педагогических работников МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

Согласовано
П ред^^дат^ь ПК
Г.П. Тузова

Директором
Прик;

М^-1
• 'е»с ■г. Сальска
Т-ИкСветличная
6 ‘'от 1$.06.2021 года
,

'•л ^

/

ПОЛОЖЕНИЕ
о критериях оценки результативности деятельности и качества
труда педагогических работников
МБОУ СОШ № 21 г. Сальска
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников МБОУ СОШ № 21
г.Сальска разработано на основе Трудового Кодекса Российской Федерации,
ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»,
постановления Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 222 «О
системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных
и казенных учреждений Ростовской области». Устава образовательного
учреждения.
Коллективного
трудового
договора,
постановленйя
Правительства Ростовской области от 06.10.2020 № 46 «Об оплате труда
работников государственных бюджетных, автономных и казенных
учреждений Ростовской области, подведомственных министерству общего и
профессионального
образования
Ростовской
области»,постановления
Администрации Сальского района № 663 от 03.06.2021 г. «Об оплате труда
работников муниципальных бюджетных учреждений Сальского района,
подведомственных управлению образования Сальского района», в целях
усиления
материальной
заинтересованности
учителей
школы
в
повыщении качества работы, развития творческой активности и
инициативы
при организации
образовательного
и воспитательного
процесса, ответственности за конечные результаты труда. Задачами
проведения оценки результативности и качества труда педагогических
работников являются:
— проведение системной самооценки учителем собственных результатов
профессиональной и общественно-социальной деятельности;
— обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
— усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении
качества образовательной деятельности.
1.2. Настоящее положение устанавливает критерии оценки результативности и
качества
труда
педагогических
работников
по
организаций
образовательного
процесса,
а
также
порядок
расчёта
размера
поощрительных
выплат
за
качество
выполняемой работы
из
стимулирующей части фонда оплаты труда МБОУ СОШ № 21 г.Сальска.
1.3. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых
работ, является достижение пороговых значений критериев оценки
результативности деятельности школы.

1.4. Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью
труда, не допускается.
1.5. Значения критериев оценки результативности деятельности работников и
условия осуществления выплат определяются на основании задач,
поставленных перед МБОУ СОШ № 21 г. Сальска учредителем.
1.6. Надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество
выполняемых работ и премиальные выплаты по итогам работы
устанавливаются на основе показателей и критериев, позволяющих оценить
результативность и качество труда работников, в пределах фонда оплаты
труда учреждения.
1.7. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается:
— Педагогическим работникам в зависимости от результативности труда и
качества работы по организации образовательного процесса.
1.8. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в
процентах от
должностного оклада (педагогическим работникам, для
которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку
заработной платы - от заработной платы, исчисленной из ставки заработной
платы и установленного объема учебной нагрузки) или в абсолютном
размере.
1.9. Настоящее положение утверждается директором Учреждения с учетом
мнения профсоюзного комитета образовательного учреждения; начинает
действовать с 01 января 2017 года.
2. Основания и порядок проведения оценки результативности и качества
труда педагогических работников
2.1. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых
работ определяются локальными актами МБОУ СОШ № 21 г. Сальска.
2.2. Положение распространяется на следующие категории педагогических
работников:
— учитель по основной должности;
— педагог - психолог;
— педагог дополнительного образования по основной должности;
— преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности.
2.3. Основанием для оценки результативности деятельности педагога служит
оценочный
лист
педагогического
работника,
который
заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения
результатов его профессиональной деятельности на основе утвержденных
настоящим Положением критериев и содержит самооценку труда с
приложением
документов,
подтверждающих
и
уточняющих
его
деятельность.
2.4. Определяются следующие отчетные периоды:
— 1 - май, июнь, июль, август - выплаты производятся с 1 сентября по 31
декабря;
— 2 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь - выплаты производятся с 1 января
по 1 мая;
—3 - январь, февраль, март, апрель - выплаты производятся с 1 мая по 31
августа.

2.5. Для проведения объективной внешней оценки результативности и качества
работы профессиональной деятельности педагога на основе его личного
оценочного листа в МБОУ СОШ № 21 г. Сальска приказом руководителя по
согласованию с профкомом создаётся комиссия по проверке объективности
оценки
результативности и качества профессиональной деятельности
педагога
по
материальному
поощрению (далее - Комиссия),
состоящая из представителей администрации, членов педагогического
коллектива и профкома. Комиссия действует на основании данного
Положения.
2.6. Председатель
Комиссии избирается сроком на 1 год и несет
полную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное
оформление документации.
2.7. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения
которых - 1 год. Протоколы хранятся у секретаря МБОУ СОШ № 21 г.
Сальска. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования
путем подсчёта простого большинства голосов.
2.8. Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных
оценочных
листов и
других
материалов
экспертную оценку
результативности и качества профессиональной деятельности педагога за
отчётный период в соответствии с критериями данного Положения.
Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе
педагога.
2.9. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:
— Педагоги сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа отчетного
периода;
— Комиссия рассматривает представленные материалы 10-12 числа отчетного
периода;
— 13-15 числа отчетного периода педагог может обратиться в Комиссию с
апелляцией;
— Не позднее 18 числа отчётного периода итоговая ведомость передаётся в
бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок.
2.10.Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога, подписывается
всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись.
2.11.В случае несогласия с итоговым баллом педагог имеет право в течение двух
дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументированно
изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.
2.12.Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и
дать письменное
или устное (по
желанию
педагога) разъяснение
(обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).
2.13.В
случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагог имеет право
обратиться в КТС образовательного учреждения, в соответствии с ч.5
трудового Кодекса Российской Федерации.
2.14.Работники имеют право вносить свои предложения в Комиссию по
дополнению, изменению содержания
или
формулировки критериев Положения в случаях некорректности изложения,
занижения или неучтённой значимости
вида деятельности, а также
исключения критериев, потерявших актуальность.

2.15.Любые изменения, дополнения, исключения в Положении обсуждаются на
педагогическом Совете, утверждаются приказом директора МБОУ СОШ №
21 г. Сальска, согласовываются с профкомом.
3. Порядок определения стимулирующих выплат.
3.1. Для определения размера стимулирующих надбавок Комиссия производит
подсчёт баллов по максимально возможному количеству критериев и
показателей каждого работника за отчетный период.
3.2. Размер фонда стимулирующих выплат, запланированных на отчётный
период, делится на общую сумму баллов педагогов, в результате получается
денежный эквивалент в рублях одного балла. Этот показатель умножается
на индивидуальную сумму баллов каждого работника,
3.3. Установленные стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
4. Показатели, уменьшающие размер стимулирующих выплат.
4.1. Уменьшение или снятие выплат стимулирующего характера могут быть
обусловлены трудовыми нарушениями.
К ним относятся:
— нарушение статей Закона Российской Федерации «Об образовании»,
Устава МБОУ СОШ № 21 г. Сальска;
— грубое или систематическое нарушение Правил внутреннего трудового
распорядка МБОУ СОШ № 21 г. Сальска;
— невыполнение должностных обязанностей ;
— ухудшение качества образовательных услуг;
— нарушение санитарно-гигиенического режима или техники безопасности;
— наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
— по письменному заявлению работника.
4.2. Уменьшение или снятие стимулирующих выплат работнику в установленный
период может быть только по решению Комиссии с последующим
информированием педагога.
4.3. Вновь принятым педагогам стимулирующие выплаты устанавливаются по
истечению первого отчетного периода их работы в образовательном
учреждении.

5. Форма оценочного листа. Критерии и показатели качества и результативности эффективной деятельности педагогов.
Оценочный лист
(ФИО работника, должность)
Оценочный лист эффективности деятельности педагога

20

___________________________ (ФИО работника, должность)за
:S
S

э

<и
н
U
S

S
S

:S
<и
н
«

:s
S
Xи
<
т
«
X
м

S
S
«
R
U
о R
S
Xи а
<и т :S
<
а <я
и
г <
н
а G
S S
а
5 S «
0Q
и
1.Достижение индивидуальных образовательных
аттестации)
1.1.

1.2.

Успеваемость обучающихся
по предмету

Качество знаний обучающихся по
предмету (по итогам 1 полугодия, 3
четверти, год)

О
с
S
S
Sи
<
X

н
о
^
^
и
:S
S
X
<и

я
н
i!
*л
<и

S
i=
о
Is
15
с
R
U
ни
<
R
S
О
С
«гг

«я
т

3S
ооS
S
S
о
R
О
ю
и
2
S
т
о
S
<и
я
о

Я
■&
о
а ю
с
с
2
н
«
S
U R
S
<и
S
о
S
X
S
S
R
я
<и
а S
аш ао
S
X
S
н
о X
«еп
м н U
X
R
U
н я
Я
о X
я ю
S
*
о о
О
S
XJ
^
С
с S Л 1 о C
и
результатов, обучающихся (по результатам контрольных, промежуточной и итоговой

0-1,5
100% -1,5 балла;
95 -100% балла 99%- 98% -1 балл;
95 %-97% -0,5 балла;
менее 95% -0 баллов

05,06,07,08

100%- 90% - 5 баллов;
0-5
40-100% баллов 89%- 80% -4 балла;
79%- 70% -3 балла;

год

09,10,11,12
01,02,03,04

1
полугодие

а
U
S
Sи
<

года

69%- 55% -2 балла;
5 4 %- 40% -1 балл;

3
четверть

менее 40% -0 баллов (смотри
коэффициент)
1.3.

1.4.

Динамика учебных достижений
(оценивается каждая
0-10%
административная контрольная работа
в отдельности)

0-2

ВПР

0-2
Подтверждение качества в
балла сравнении с четвертями
(Расхождение не более 10% - 2,
более 10% - 0.)

0- 10%

0
кол-во
провер и
на 1 балл более
1.5

Качество знаний обучающихся по
предмету (ГИА-9)

Кол-во уч-ся, подтвердивших
результаты административных
контрольных работ с
результатами четвертей, года.
Расхождение не более 10% - 2,
более 10% - 0.

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

Количество проверок работ на 1
балл

0-5
100%- 90% - 5 баллов;
40-100% баллов 89%- 80% -4 балла;
79%- 70% -3 балла;
69%- 55% -2 балла;
5 4 %- 40% -1 балл;

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

менее 40% -0 баллов
1.6.

Результативность по предмету (ЕГЭ)

0-7
Преодолён минимальный порог 22 -100% баллов 1;
+ сдали на 45-55 баллов- 1,
сдали на 56-69 баллов - 2,
сдали на 70-99 баллов - 3,
+ есть 100 баллов - 3.

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

2. Наличие результатов внеурочной деятельности (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные
проекты обучающихся, социальные проекты, др.)
2.1.

Подготовка обучающихся -

||кол-во

||0

федеральный уровень - 10 б.,

| 05,06,07,08

|

||

|

победителей, призеров и дипломантов уч х
конференций, творческих
на балл
конкурсов (исключая дистанционные),
спортивных соревнований.
2.2

0-1
Подготовка обучающихся победителей, призеров и дипломантов
конференций, творческих конкурсов
(интернет)

и
более

0-1

участие - 1 б
региональный уровень - 5 б.,
участие - 0,5 б
муниципальный уровень - 2 б

09,10,11,12

Любой уровень (региональный,
муниципальный, международный.

05,06,07,08

всероссийский) - 1 балл

01,02,03,04

01,02,03,04

09,10,11,12

3.Участие в реализации программ, комплексов мероп }иятий, направленных на работу с одаренными детьми
3.1.

3.2

Подготовка обучающихся победителей, призеров и
дипломантов ДАНЮИ,
исследовательские конференции.
(исключая дистанционные)

кол-во
уч х
на
балл

0
региональный уровень - 5 б.,
и
муниципальный уровень - 2б.
боле участие на любом уровне - 1 б
е

Подготовка обучающихся победителей, призеров и
дипломантов олимпиад по предмету
(ВСОШ) (исключая дистанционные)

кол-во
уч х
на
балл

0,5
и
боле
е

федеральный уровень - 10 б.,
региональный уровень - 5 б.,
муниципальный уровень - 2 б.
участие на любом уровне - 0,5 б

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

4.Участие в разработке и реализации основной образовательной программы
4.1.

Участие в разработке основной
образовательной программы
(на начало учебного года)

Ед
1

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08

4.2

Участие в разработке программ
дополнительного образования
(на начало учебного года)

Ед
0-1

0-1

Внеурочная деятельность,
дополнительное образование
(кружки)-1 б

09,10,11,12

4.3.

Творческий отчёт по реализации
дополнительного образования
(внеурочная и кружковая
деятельность)

Ед
0-1

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

5.Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми с особыми образовательными потребностями
5.1

Работа в массовом классе с детьми с
особыми образовательными

Ед
0-1

0-1

100% успеваемости всех
обучающихся

05,06,07,08
09,10,11,12

потребностями (адаптированные
образовательные программы для
детей с ОВЗ с указанием фамилий)

(удовлетворительные отметки по
предмету) - 1
Неудовлетворительные отметки
по предмету - 0

01,02,03,04

6.Создание элементов образовательной инфраструктуры
6,1
6.2.

Состояние кабинета
(на начало учебного года)

ед
0.5-1

0,5 - Озеленение: наличие -0,5
1
Нестандартное - 1

05,06,07,08

Участие в пополнении экспонатов
музея

Ед
0-1

0-1

05,06,07,08

Имеется - 1
Отсутствует - 0

09,10,11,12
01,02,03,04

6.3.

Качественно проведенный ремонт
(на начало года)

Ед
0-1

0-1

Проведен - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08

7.Участие в экспериментальной инновационной деятельности
7.1.

7.2.

7.3

Апробация новых учебников,
программ (наличие экспертной
оценки)

Ед
0-1

Наличие собственных печатных
изданий по предмету (смежным
дисциплинам)

Ед
0-1

Наличие публикаций по предмету
(смежным дисциплинам) в
интернете

Ед
0-1

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

0-5

Имеется - 5
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

8.Внешняя оценка родителями и обучающимися профессионального мастерства педагога, организации образовательного процесса
8.1.

Благодарности
родителей и обучающихся по

Ед
0-1

поводу качества преподавания и
воспитательной работы

0-1

Благодарность письменная в адрес
вышестоящих организаций - 1

05,06,07,08

балл
благодарность письменная в СМИ
- 1 балл

01,02,03,04

09,10,11,12

9.Учебно-методическая активность педагога
9.1.

Активное участие педагога в
методической и экспериментальной

кол-во
на

балл РМО: Имеется - 1
Отсутствует - 0
на

05,06,07,08

работе (ШМО в рамках предметной
недели, РМО с приложением
протокола):
-проведение практического
семинара,
- выступление
-мастер-класс
-открытый урок

балл

9.2.

Активное участие педагога в
организации ЕГЭ (декабрь, летний
период), ОГЭ ( весенний период собеседование, летний период), в
том числе и для родителей

кол-во
на
балл

05,06,07,08
балл Имеется:
- помощник руководителя ППЭ - 2 09,10,11,12
на
кол- - тестотехник - 1
01,02,03,04
- дежурный - 0,5
во
Отсутствует - 0

9.3.

Участие педагога в качестве
эксперта предметной комиссии,
жюри муниципальных конкурсов, и
т.д.

кол-во
участи
й
на
балл

балл Имеется - 2 (региональный)
1 (муниципальный)
на
кол- 0.5 (школьный)
Отсутствует - 0
во

колво

ШМО: Имеется - 0,5
Отсутствует - 0

09,10,11,12
01,02,03,04

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

10. Повышение профессионального мастерства педагогических работников (участие в профессиональных конкурсах, повышение качества
образовательного процесса средствами информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, цифровых образовательных
ресурсов и др., повышение квалификации посредством, стажировки и др.
10.1.

10.2

10.3

Участие (очное) в
профессиональных конкурсах,
грантах, научно-практических
конференциях

Ед
0-15

Личное участие учителя в
ИНТЕРНЕТ конкурсах, викторинах,
тестах и т.д.

Ед
0-1

Повышение квалификации
посредством участия в семинарах,
стажировках, вебинарах, в том
числе дистанционных и др.

ед
0-1

0-15

0-1

0-1

федеральный уровень - 15 б.,
региональный уровень - 10 б.,
муниципальный уровень -5 б.
участие 3 б

05,06,07,08

Любой уровень (региональный,
муниципальный, международный.
всероссийский) - 1 балл

05,06,07,08

При наличии удостоверений: 1 б

05,06,07,08

09,10,11,12
01,02,03,04

09,10,11,12
01,02,03,04
09,10,11,12
01,02,03,04

10.4

Повышение квалификации
посредством курсовой подготовки
(очные и коммерческие. Если
оплачены самостоятельно)

кол-во
на
балл

балл При наличии удостоверений:3 б
на
колво

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

11Соблюдение исполнительской дисциплины
11.1.

Качественное ведение классных
журналов

Ед
0-1

0-1

Без замечаний - 1 балл;
замечания - 0 баллов

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

12.Сохранение здоровья обучающихся
12.1.

12.2.

Обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей в учебно­
воспитательном процессе

Ед
0-1

Участие педагога в организации
отдыха детей

Ед
0-3

0-1

0-3

Отсутствие случаев травматизма,
несчастных случаев - 1 б.,
наличие указанных случаев - 0 б.

05,06,07,08

работа начальником лагеря -2 б.;
работа в пришкольном лагере в

05,06,07,08

качестве педагога -1 б.,
воспитатель на площадке - 1 б.

01,02,03,04

Имеется замечание - 0
Отсутствует замечание - 1

05,06,07,08

09,10,11,12
01,02,03,04
09,10,11,12

13.ИКТ- деятельность
13.1.

Качество работы в программе
«Электронный журнал и дневник»

Ед
0-1

0-1

09,10,11,12
01,02,03,04

13.2.

13.3

Создание личного сайта с
систематическим обновлением с
указанием его адреса.

Ед
0-1

Систематическое (не реже 1-го раза
в 2 недели) участие в обновлении
школьного сайта (обязательное
приложение к фотоотчету краткой
информации)

Ед
0-1

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

Деятельность классного руководителя, учителя организатора мероприятия.
1

Наличие позитивной динамики
учебных достижений, обучающихся

0-1

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12

01,02,03,04

(по классу)
2

Работа с Портфолио ученика
(на конец года)

%
0-1

0-1

0,5 б за каждое весомое
представленное портфолио на
конкурс «Ученик года»

01,02,03,04

3

Положительная динамика уровня
воспитанности (1, 3 четверти)

Ед
0-1

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

09,10,11,12

Совместное проведение классных,
школьных и городских
мероприятий, привлечение
родителей к их проведению. (с
указанием мероприятий)

Ед
0-1

0-1

Положительная динамика
уменьшения количества детей,
состоящих на различных видах
учета. (С указанием фамилий

Ед
0-3

4

5

Имеется - 1
Отсутствует - 0

01,02,03,04
05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

0-3

Имеется - 3
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

обучающихся)
Работа с обучающимися по
предупреждению табакокурения,
наркомании, алкоголизма и
т.д. (приводы в полицию, КДН,ПДН)

Ед
-1-1

Работа с обучающимися по
предупреждению ДДТТ (наличие
ДТП)

Ед
0-2

Ед
0-1

10

Охват обучающихся горячим
питанием
1-4 классы - 50%-100% (обеды)
5-8кл. - 60%-80%.
9-11 кл. - 30%-50

11

Участие классного руководителя,
учителя предметника в организации
отдыха детей

6

7

-1-1

Имеется - -1
Отсутствует - 1

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

0-2

Имеется - 0
Отсутствует - 2

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

0-1

Имеется - 1
Отсутствует - 0

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

Ед
0-2

Кол- организация и проведение
загородной экскурсии - 2 б.
во
на
балл

05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

Ед
0-0,5

12

13

Организация оздоровления детей,
состоящих на учёте в УСЗ (путёвки
У СЗН) (с указанием фамилий детей)

Внешний вид обучающихся
(школьная форма)

100­
80%

Колво
дете
й на
балл

0,5 балл за каждого ребёнка,
побывавшего в лагере и (или) в
санатории (с1-7 класс),
0,5 балл за каждого
трудоустроенного ребенка (с8-11
класс) В том случае, если
классный руководитель собрал
пакет документов и передал
организатору)

05,06,07,08

0-2

100-90 % - 2б
80-90% - 1 б
Менее 80% - 0 б

05,06,07,08

ИТОГО

09,10,11,12
01,02,03,04

09,10,11,12
01,02,03,04
05,06,07,08
09,10,11,12
01,02,03,04

Оценочный лист заполнен педагогом________
20
Подпись работника _______
Оценочный лист заполнен членами комиссии_
_г.
Протокол комиссии от
20_
Члены комиссии
С оценочным листом ознакомлен__________
_(подпись работника)

№

Разъяснения
К ач ество зн ан и й обучаю щ ихся по предм ету - (А /В )*100% * K, где А - число учащ ихся, справивш и хся на «4» и «5» с экзам ен ом , тестированием ,
год овой контрольной раб отой В - общ ая чи слен н ость обучаю щ ихся по предм етам ; К - коэф ф и ц и ен т группы слож н ости предм етов.
Д ля учителей русского язы к а и литературы , м атем атики, инф орм атики, и ностранного язы ка, ф изики, х и м и и устан авли вается коэф ф и ц и ен т (К) =
1 (1 - я группа слож ности).
Д ля учителей истории, общ ествозн ан и я, права, би ологи и географ ии, эконом ики, начальны х классов устан авли вается коэф ф и ц и ен т (К) = 0,7 (2-я
группа слож ности). Д ля учителей ф и зи ческого воспитания, технологии, м узы ки, изобразительного искусства, черчения, О Б Ж
устан авл и вается коэф ф и ц и ен т (К) = 0,5 (3-я группа слож ности).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».