Положение о профильном обучении в МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 I . САЛЬСКА
угу' л с й ^

^

biz

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

Ж
^Ж
Д Е \Ж‘5\,•'%/,^^<1 \А
?/«>
? /
приказом № /2i6F^J'30Mавгу|та20
директор М Б ф ^ р ^ й ' М 2$ Е.|С|альска

Протокол № 1

/

от "30- августа 2013 г.
Положение
о
профильном обучении
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 21 г. Сальска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-Ф 3 от 29.12.2012г., Концепции профильного обучения на старшей ступени
общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.
1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются:
— социальный запрос (учет потребностей обучающихся);
— кадровые возможности школы;
— материальная база школы;
— перспективы получения профессионального образования выпускникахми.
1.3. Профильные классы обеспечивают обучающимся:
— право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов интересов;
— расширенный уровень подготовки по определенному профилю;
— развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
1.4. Профильные классы создаются на третьей ступени обучения (1 0-11-е классы) и
предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных
областей или направлений.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений
в соответствии с действую щими учебными программами,
обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора.
2.2. Большинство учебных предметов изучается учащимися на двух уровнях - базовом и
профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам,
обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.
2.3. В рамках профильного обучения возможно углубленное изучение отдельных предметов,
курсов.
2.4. Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
2.5. Авторские программы элективных курсов проходят экспертизу на школьном уровне или
муниципальном уровне.
2.6. Промежуточная и итоговая атгестация обучающихся в профильных классах
предполагает аттестацию по профильным предметам.
2.7. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и
квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов
являются:

— наличие многоплановых целей обучения;
— активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
— развитие познавательных интересов обучающихся;
— использование новых педагогических технологий.
2.8. Курирует вопросы профильного обучения один из заместителей директора по УВР.
2.9. Педагогическим
и руководящим
работникам,
обеспечивающ им
руководство
профильным обучением, преподавание профильных предметов м ож ет быть установлена доплата
согласно П оложению о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений.
2.10. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются:
— невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами;
— отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся;
— невостребовв--:сстъ профилей.

3. Порядок комплектования профильных классов.
3.1. Прием заявлений в профильный класс осуществляет директор школы. Зачисление в
профильный класс производится на основании приказа по школе.
3.2. Условия гг :ема обеспечивают равные возможности для поступления выпускников 9-х
классов и сп о со б ств у ю т отбор} наиболее подготовленных из них к профильному обучению.
Зачисление обучающихся в профильный класс производится на основании их заявлений, поданных
до 31 августа текущего года.
3.3. На конкурс представляется аттестат об основном общем образовании и портфолио
достижений учащихся.
3.4. По совокупным результатам государственной итоговой аттестации и индивидуальным
показателям образовательных достижений учащихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг
выпускника, который служит объективной основой для комплектования профильных классов в
случае, когда число ж ел аю щ и х превышает количество возможных к открытию мест.
3.5. Директор и заместитель директора по УВР рассматривают представленные документы в
последней декаде июня согласно графику, утвержденному школой. В случае несогласия
выпускника или его родителей с процедурой зачисления в 10-й профильный
класс
может
быть подана апелляция в течение трех дней со дня объявления результатов в комиссию по
урегулированию споров м еж ду участниками образовательных отношений.
3.6. Прием на вакантные места в профильный класс в течение года осуществляется на основе
заявления, аттестата об основном общем образовании и портфолио ученика.
3.7. В случае возникших затруднений в усвоении программного материала или по каким-либо
другим причинам, включая утрату интереса к профилю, обучающийся имеет право в течение
учебного года перейти в общеобразовательный класс при наличии в нём свободных мест.
3.8. Отчисление из профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом
«Об образовании в Российской Федерации» и локальными актами школы.

4.Порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в
профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой
аттестации.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся
изменения в установленном законом порядке.

! Прошит(Э:и;1Щ Й ^ е р о в а н о

1

^

________ ) листа (ов)

&Г(Лс/''

(С.Г. Хомутова)____________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».