МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 I . САЛЬСКА угу' л с й ^ ^ biz ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ СОШ № 21 г. Сальска Ж ^Ж Д Е \Ж‘5\,•'%/,^^<1 \А ?/«> ? / приказом № /2i6F^J'30Mавгу|та20 директор М Б ф ^ р ^ й ' М 2$ Е.|С|альска Протокол № 1 / от "30- августа 2013 г. Положение о профильном обучении в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21 г. Сальска 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф 3 от 29.12.2012г., Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783. 1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются: — социальный запрос (учет потребностей обучающихся); — кадровые возможности школы; — материальная база школы; — перспективы получения профессионального образования выпускникахми. 1.3. Профильные классы обеспечивают обучающимся: — право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов интересов; — расширенный уровень подготовки по определенному профилю; — развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями; 1.4. Профильные классы создаются на третьей ступени обучения (1 0-11-е классы) и предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений. 2. Содержание и организация образовательного процесса 2.1. Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в соответствии с действую щими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора. 2.2. Большинство учебных предметов изучается учащимися на двух уровнях - базовом и профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта. 2.3. В рамках профильного обучения возможно углубленное изучение отдельных предметов, курсов. 2.4. Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 2.5. Авторские программы элективных курсов проходят экспертизу на школьном уровне или муниципальном уровне. 2.6. Промежуточная и итоговая атгестация обучающихся в профильных классах предполагает аттестацию по профильным предметам. 2.7. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются: — наличие многоплановых целей обучения; — активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников; — развитие познавательных интересов обучающихся; — использование новых педагогических технологий. 2.8. Курирует вопросы профильного обучения один из заместителей директора по УВР. 2.9. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающ им руководство профильным обучением, преподавание профильных предметов м ож ет быть установлена доплата согласно П оложению о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений. 2.10. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются: — невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами; — отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся; — невостребовв--:сстъ профилей. 3. Порядок комплектования профильных классов. 3.1. Прием заявлений в профильный класс осуществляет директор школы. Зачисление в профильный класс производится на основании приказа по школе. 3.2. Условия гг :ема обеспечивают равные возможности для поступления выпускников 9-х классов и сп о со б ств у ю т отбор} наиболее подготовленных из них к профильному обучению. Зачисление обучающихся в профильный класс производится на основании их заявлений, поданных до 31 августа текущего года. 3.3. На конкурс представляется аттестат об основном общем образовании и портфолио достижений учащихся. 3.4. По совокупным результатам государственной итоговой аттестации и индивидуальным показателям образовательных достижений учащихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускника, который служит объективной основой для комплектования профильных классов в случае, когда число ж ел аю щ и х превышает количество возможных к открытию мест. 3.5. Директор и заместитель директора по УВР рассматривают представленные документы в последней декаде июня согласно графику, утвержденному школой. В случае несогласия выпускника или его родителей с процедурой зачисления в 10-й профильный класс может быть подана апелляция в течение трех дней со дня объявления результатов в комиссию по урегулированию споров м еж ду участниками образовательных отношений. 3.6. Прием на вакантные места в профильный класс в течение года осуществляется на основе заявления, аттестата об основном общем образовании и портфолио ученика. 3.7. В случае возникших затруднений в усвоении программного материала или по каким-либо другим причинам, включая утрату интереса к профилю, обучающийся имеет право в течение учебного года перейти в общеобразовательный класс при наличии в нём свободных мест. 3.8. Отчисление из профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и локальными актами школы. 4.Порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном законом порядке. ! Прошит(Э:и;1Щ Й ^ е р о в а н о 1 ^ ________ ) листа (ов) &Г(Лс/'' (С.Г. Хомутова)____________