МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 Г. САЛЬСКА ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ СОШ № 21 г. Сальска Протокол № 5 от "10" января 2017 г. УТВЕРЖДЕНО приказом ■№21 от ] 2" января 2017 г. директор МБОУ/&0Ш № 21 г. Сальска 7 Т.Н. Светличная / •Г ПОЛОЖЕНИЕ об учёте, хранении и использовании прекурсоров в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21г. Сальска 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О наркотических и психотропных веществах» от 08.01.1998г. № 3- ФЗ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» №681 от 30.06. 1998г. (ред. от 01.04.2016), Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил введения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» №644 от 04.11.2006, Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419. 1.2. Настоящее положение разработано с целью регламентации деятельности должностных лиц МБОУ СОШ № 21 г. Сальска (далее Школа) в части осуществления контроля за хранением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее - прекурсоры), обеспечения выполнения Федеральных и иных нормативных актов, регламентирующих использование, хранение и учёт прекурсоров. 1.3. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. 2. Порядок организации учёта и хранения прекурсоров 2.1. В Школе ведётся Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно Приложению № 1. 2.2. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяются количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). 2.3. Регистрация операций ведётся по каждому наименованию прекурсора на отдельном развёрнутом листе журнала или в отдельном журнале. 2.4. Журнал должен быть сброшюрован, пронумерован, заверен подписью директора Школы и скреплён печатью директора Школы. 2.5. Директор Школы назначает лицо, ответственное за ведение и хранение журнала. 2.6. Записи в журнале производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. 2.7. Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах учебного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале. Не использованные в текущем календарном году страницы журнала регистрации прочёркиваются и не используются в следующем календарном году. 2.8. Запись в журнале регистрации каждой проведённой операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. 2.9. Исправления в журнале регистрации заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журнале регистрации не допускаются. 2.10. Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала. 2.11. С целью организации сверок приказом директора Школы утверждается состав комиссии. 2.12. Председателем комиссии назначается один из заместителей директора школы. 2.13. Членами комиссии назначаются: - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; - учитель биологии; - заместитель директора по АХР. 2.14. Приказ об утверждении состава комиссии издаётся ежегодно не позднее 1 сентября и при изменении качественного состава комиссии. 2.15. Приказом директора Школы утверждается форма акта о проверке соблюдения правил учёта и хранения прекурсоров в кабинете химии (Приложение № 2). Нумерация актов сквозная, начиная с № 1 по итогам проверки в сентябре текущего учебного года. 2.17. Приказом директора Школы регламентируется порядок действий председателя комиссии в случае регистрации факта несоответствия фактических остатков прекурсоров с учётными данными, обеспечивающий последующие действия директора Школы. 2.18. Сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведенной инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов внутренних дел. 2.19. Заполненные журналы регистрации с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом прекурсоров, сдаются в архив школы, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому директором Школы. 2.20. В случае реорганизации или ликвидации Школы журналы регистрации и документы, подтверждающие осуществление операций, связанных с оборотом прекурсоров, сдаются на хранение: - при реорганизации - новому юридическому лицу либо правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом; - при ликвидации - в государственный или муниципальный архив по месту нахождении юридического лица в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации до истечения срока их временного хранения, установленного п.2.19. настоящего Положения, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке. - Месяц ю Остаток на 1-е число OJ Номер операции по приходу 43 < *т1> -р*. Количество ^1 Ф.И.О., подпись ответственного лица 00 Всего рэ С к к о я <т> 43 РЭ с Приход Наименование, № и дата приходного документа ON Я о н 43 Дата я Я' О VO Всего приход с остатком Номер операции по расходу Вид расхода ю Дата OJ Наименование, № и дата расходного документа -р*. Количество Ф.И.О., подпись ответственного лица ON Всего ^1 Остаток на конец месяца 00 Фактический остаток Расход - Начат: «____________________________________________ Окончен: « » 201 о я я о я 43 о <т> н о о 43 н со ег 43 *1 ч о и & Q Я р Я Я о и о н я 03я я ж С? о S *> н *Т > «ям 43 < н о О РЭ я ► в и я я Е о и D3 ял о> в аон> ао> со н со оя 43 <т> я 'С 43 о о о 43 осо яЭ Р 43 я о н я лт> < о я я я 43 о я 3 о о 43 о СИ со 2 СП о 43рX 'С Я О о Я К X К i? X о я о и сг О со О СИ Д р сг о я * я р я о Б ю я а о ио о* К я и К о 5 * о 2 3 оК О : ^* он \о _ Приложение № 2 к Положению об учёте, хранении и использовании прекурсоров в МБОУ СОШ № 21 г. Сальска АКТ О проверке соблюдения правил учёта и хранения прекурсоров в кабинете химии Основание: приказ о т ______________ № Составлен комиссией: Председатель: Члены комиссии: 1 2 3 ФИО ФИО ФИО ФИО Результаты проверки: 1. 2. З.Результаты анализа документального учёта: Наименование Израсходовано прекурсора Заключение комиссии: фактическому остатку. остаток на Остаток конец месяца Остаток на конец месяца документально соответствует Составлен в 2 экземплярах. 1-й экземпляр - хранится у директора. 2-й экземпляр - в кабинет химии. Председатель: Члены комиссии: ФИО ФИО ФИО ФИО С актом ознакомлена: Должность Учитель химии Подпись Фамилия. И.О. Экземпляр акта получила: Должность Учитель химии Подпись Фамилия. И.О. >г-. а ^-о аИ? я0 б г тС г^пьс** Прошито и прощ-меровано / Директор школы ) листа(ов) ветличная