Порядок подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ)

1V

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА № 21 Г. САЛЬСКА
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ С 0 111 № 21 г. Сальска
Протокол № 1
от "30" августа 2013 г.

^ ^ Ш

f

t

; щ ерж дено
"30" августа 2013 г.
№ 21 г. Сальска
f
P
•Г. Хомутова /

Порядок1
ПОДГОТОВКИ выпускников 9-X'1S^bi^dK^CCOB
к государственной итоговой аттестации (ГИА)
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
и единого государственного экзамена (ЕГЭ)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 21г. Сальска

Цель:
1) Обеспечение
эффективности
подготовки
выпускников
к
сдаче
основного
государственного экзамена (далее - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее ЕГЭ)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школы № 21 г. Сальска (датее - ОУ).
2) Формирование позитивного отношения школьников и их родителей к экзаменам.
3) Фиксирование объективных результатов, отслеживание динамики роста результатов на
всем протяжении подготовки к государственной итоговой аттестации.
Задачи подготовки участников образовательного процесса к ОГЭ и ЕГЭ:
1) Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ОГЭ и ЕГЭ.
2) Разработка алгоритма управленческой деятельности администрации ОУ по подготовке к
ОГЭ и ЕГЭ.
3) Знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями
проведения государственной итоговой аттестации (датее - ГИА) в форме ОГЭ и ЕГЭ.
4) Модификация существующих программ с учётом новых образовательных стандартов и
требований ОГЭ и ЕГЭ.
5) Развитие универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков,
значимых при сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
6) Использование внеурочных форм работы для коррекции расхождения действующего
учебного плана и требований ОГЭ и ЕГЭ.
7) Отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с
форматом ОГЭ и ЕГЭ.
8) Систематизация, накопление и анализ контрольно - измерительных материалов по
предметам.
9) Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей
(законных представителей) к ОГЭ и ЕГЭ.
Основные формы работы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
А)
Администрация ОУ:
- проведение тематических педагогических советов;
- проведение тематических родительских собраний;
- организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся;

- подготовка графика консультаций с учащимися по предметам;
- организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ОГЭ и ЕГЭ;
- организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
- направление учителей-предметников на курсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовка и обновление тематических стендов по ОГЭ и ЕГЭ.
Б) Учителя:
- изучение и анализ КИМов ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- подбор материалов по подготовке учащихся к ГИА;
- проведение консультаций по предмету;
- обучение выпускников 9-х и 11 - х классов заполнению бланков ответов ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовка и периодическое обновление стенда «Г отовимся к экзамену» по предмету;
- обучение на курсах по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- работа с интернет ресурсами по подготовке к ГИА;
- формирование программы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
В)
Психологическая служба:
- изучение профессиональной направленности обучающихся 9-х и 11-х классов, консультации
по выбору предметов, сдаваемых в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- выявление закономерностей выбора предметов для прохождения ГИА;
- психологическая диагностика обучающихся 9-х и 11-х классов;
- индивидуальные консультации обучающихся, их родителей (законных представителей),
учителей-предметников;
- проведение аутотренингов для обучающихся перед ГИА.
Г) Классные руководители 9-х и 11-х классов:
- подготовка документов для формирования школьной базы данных (ШБД), региональной базы
данных (РБД) выпускников 9-х и 11-х классов;
- ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с нормативными
документами по организации ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- мониторинг выбора обучающимися 9-х и 11-х классов предметов ГИА;
- контроль посещаемости обучающимися консультаций по подготовке к ГИА;
- проведение индивидуальных консультаций с обучающимися и их родителями (законными
представителями);
- взаимодействие с психологической службой ОУ.
Д) Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»:
- Порядок проведения ГИА в 9-х и 11-х классах;
- Форма свидетельства о результатах ОГЭ и ЕГЭ;
- Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов;
- Форма бланков для проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- Положение о проведении ГИА;
- График консультаций по предметам по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ;
- Справочная информация.

2

Приложение № 1

Циклограмма
обсуждения вопросов подготовки к ОГЭ И ЕГЭ
на совещаниях и заседаниях Педагогического совета в течение учебного года
Мероприятия
Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ в прошлом учебном году
Коррекция образовательной программы школы с учетом подготовки к
итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ
и ЕГЭ
Информация о проведении пробных работ в течение года по плану
Отчет ответственного за проведение ОГЭ И ЕГЭ о мероприятиях по
информированию учащихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, о формировании региональной базы данных выпускных
классов
Отчет классных руководителей 9-х и 11-х классов по работе с
обучающимися и их родителями (законными представителями)
Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки
к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и
ЕГЭ

Сроки
Август
Август
Октябрь
Октябрь
Декабрьянварь

Февраль
Март
Май

Приложение № 2
Вопросы ОГЭ и ЕГЭ в тематике родительских собраний в 9-х и 11-х классах
Месяц
проведения
Ноябрь

Февраль

Апрель

Основные вопросы
Об участии выпускников школы в ОГЭ и ЕГЭ.
Знакомство с Положением о проведении ОГЭ и ЕГЭ.
Знакомство с инструкциями по проведению ОГЭ и ЕГЭ.
Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ОГЭ И ЕГЭ.
Информация о результатах ОГЭ И ЕГЭ прошлого года.
О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и
ЕГЭ.
Сроки проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Знакомство с инструкциями по подготовке и участию выпускников 9-х и 11­
х классов в ГИА и ЕГЭ.
О порядке окончания учебного процесса.
Об учете результатов ОГЭ и ЕГЭ в выставлении итоговых отметок.
Об организации приема и рассмотрения апелляций на результаты ОГЭ и
ЕГЭ.
Об организации выдачи свидетельств о результатах ОГЭ и ЕГЭ.
Учет результатов ОГЭ и ЕГЭ при приеме в высшие учебные заведения и
учреждения среднего профессионального образования.

3

Приложение № 3

Темы консультаций учащихся
1) Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
2) Знакомство с источниками информации и Интернет-ресурсами, посвященными ОГЭ и
ЕГЭ.
3) Определение стартового уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
4) Диагностика уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
5) Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки к ОГЭ И
ЕГЭ.
6) Выбор оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
7) Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
8) Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации во время сессии.
9) Работа с КИМами по предметам.

Приложение № 4
Основные направления деятельности
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
по подготовке выпускников школы к ОГЭ и ЕГЭ.
Цель деятельности
1
Изучение нормативно­
правовой базы проведения
ОГЭ и ЕГЭ.

Содержание
деятельности
2
Совместное
обсуждение

Знакомство
педагогического
коллектива, учащихся и их
родителей с требованиями
ОГЭ и ЕГЭ и
особенностями их
проведения
Модификация
существующих
образовательных
программ с учетом
требований ОГЭ и ЕГЭ.

Устные сообщения
зам. директора
школы по УВР

Разработка системы
психологической
подготовки учителей,
учащихся и их родителей к

Разработка
документации по
психологической
подготовке.

Коррекция
программ с учетом
требований ОГЭ и
ЕГЭ.

Мероприятия

Ответственные

3
Заседания ШМО,
совещания при зам.
директора,
заседания
педсовета.
Совещания,
классные часы,
родительские
собрания

4
Зам. директора
по УВР

Заседания ШМО,
посвященные
обсуждению
изменений в
программах 5-11
классов,
индивидуальные
консультации
учителей.
Выступления на
заседаниях
педсовета,
родительских

Руководители
ШМО, зам.
директора по
УВР

Зам. директора
по УВР

Зам. директора
по УВР,
педагогипсихологи
4

сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Использование
внеурочных и
факультативных форм
работы по предметам для
компенсации расхождения
действующего учебного
плана и требований ОГЭ и
ЕГЭ.
Отбор наиболее
эффективных критериев
оценивания знаний
учащихся в соответствии с
ОГЭ и ЕГЭ.

Разработка алгоритма
управленческой
деятельности зам.
директора по УВР по
руководству процессом
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Систематизация,
накопление, анализ
контрольно­
измерительных
материалов по различным
предметам.

собраниях,
производственных
совещаниях.
Дополнение
Коррекция
тематического
содержания
планирования
образования,
развитие ОУУН и
работы
мыслительных
факультативов,
операций, обучение планов работы
кружков, клубов
работе с
форматами ОГЭ и
ЕГЭ.
Коррекция
Информирование
имеющихся
учащихся по мере
критериев
изменения
оценивания по
критериев,
всем параметрам
обсуждение
учебной
критериев на
деятельности в
заседаниях ШМО
соответствии с
критериями ОГЭ и
ЕГЭ.
Обсуждение
Проведение
основных
проблемно ориентированного
направление
деятельности по
анализа с
подготовке
выделением
проблемного поля, учителей, учащихся
и их родителей к
разработка
циклограммы
сдаче ОГЭ и ЕГЭ
на совещаниях при
деятельности по
подготовке к ОГЭ
директоре и зам.
директора школы,
и ЕГЭ.
утверждение
циклограмм
подготовки ОГЭ и
ЕГЭ.
Сравнение и анализ Информирование
контрольно­
коллектива.
измерительных
Консультации.
материалов за
Заседание ШМО
последние три
года. Создание
банка КИМов

Учителя,
руководители
ШМО

Творческие
группы
учителей по
параллелям,
руководители
ШМО

Зам. директора
по УВР

Руководители
ШМО,
учителяпредметники

5

.Хомутоза


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».