1V М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА № 21 Г. САЛЬСКА ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ С 0 111 № 21 г. Сальска Протокол № 1 от "30" августа 2013 г. ^ ^ Ш f t ; щ ерж дено "30" августа 2013 г. № 21 г. Сальска f P •Г. Хомутова / Порядок1 ПОДГОТОВКИ выпускников 9-X'1S^bi^dK^CCOB к государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 21г. Сальска Цель: 1) Обеспечение эффективности подготовки выпускников к сдаче основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 21 г. Сальска (датее - ОУ). 2) Формирование позитивного отношения школьников и их родителей к экзаменам. 3) Фиксирование объективных результатов, отслеживание динамики роста результатов на всем протяжении подготовки к государственной итоговой аттестации. Задачи подготовки участников образовательного процесса к ОГЭ и ЕГЭ: 1) Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ОГЭ и ЕГЭ. 2) Разработка алгоритма управленческой деятельности администрации ОУ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 3) Знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации (датее - ГИА) в форме ОГЭ и ЕГЭ. 4) Модификация существующих программ с учётом новых образовательных стандартов и требований ОГЭ и ЕГЭ. 5) Развитие универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков, значимых при сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. 6) Использование внеурочных форм работы для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ОГЭ и ЕГЭ. 7) Отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ОГЭ и ЕГЭ. 8) Систематизация, накопление и анализ контрольно - измерительных материалов по предметам. 9) Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к ОГЭ и ЕГЭ. Основные формы работы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. А) Администрация ОУ: - проведение тематических педагогических советов; - проведение тематических родительских собраний; - организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся; - подготовка графика консультаций с учащимися по предметам; - организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ОГЭ и ЕГЭ; - организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; - направление учителей-предметников на курсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ; - подготовка и обновление тематических стендов по ОГЭ и ЕГЭ. Б) Учителя: - изучение и анализ КИМов ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ; - подбор материалов по подготовке учащихся к ГИА; - проведение консультаций по предмету; - обучение выпускников 9-х и 11 - х классов заполнению бланков ответов ОГЭ и ЕГЭ; - подготовка и периодическое обновление стенда «Г отовимся к экзамену» по предмету; - обучение на курсах по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ; - работа с интернет ресурсами по подготовке к ГИА; - формирование программы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ; - подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений. В) Психологическая служба: - изучение профессиональной направленности обучающихся 9-х и 11-х классов, консультации по выбору предметов, сдаваемых в форме ОГЭ и ЕГЭ; - выявление закономерностей выбора предметов для прохождения ГИА; - психологическая диагностика обучающихся 9-х и 11-х классов; - индивидуальные консультации обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников; - проведение аутотренингов для обучающихся перед ГИА. Г) Классные руководители 9-х и 11-х классов: - подготовка документов для формирования школьной базы данных (ШБД), региональной базы данных (РБД) выпускников 9-х и 11-х классов; - ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ; - мониторинг выбора обучающимися 9-х и 11-х классов предметов ГИА; - контроль посещаемости обучающимися консультаций по подготовке к ГИА; - проведение индивидуальных консультаций с обучающимися и их родителями (законными представителями); - взаимодействие с психологической службой ОУ. Д) Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»: - Порядок проведения ГИА в 9-х и 11-х классах; - Форма свидетельства о результатах ОГЭ и ЕГЭ; - Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов; - Форма бланков для проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ; - Положение о проведении ГИА; - График консультаций по предметам по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ; - График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ; - Справочная информация. 2 Приложение № 1 Циклограмма обсуждения вопросов подготовки к ОГЭ И ЕГЭ на совещаниях и заседаниях Педагогического совета в течение учебного года Мероприятия Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ в прошлом учебном году Коррекция образовательной программы школы с учетом подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ Информация о проведении пробных работ в течение года по плану Отчет ответственного за проведение ОГЭ И ЕГЭ о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (законных представителей) обучающихся, о формировании региональной базы данных выпускных классов Отчет классных руководителей 9-х и 11-х классов по работе с обучающимися и их родителями (законными представителями) Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ Сроки Август Август Октябрь Октябрь Декабрьянварь Февраль Март Май Приложение № 2 Вопросы ОГЭ и ЕГЭ в тематике родительских собраний в 9-х и 11-х классах Месяц проведения Ноябрь Февраль Апрель Основные вопросы Об участии выпускников школы в ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с Положением о проведении ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с инструкциями по проведению ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ОГЭ И ЕГЭ. Информация о результатах ОГЭ И ЕГЭ прошлого года. О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Сроки проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с инструкциями по подготовке и участию выпускников 9-х и 11 х классов в ГИА и ЕГЭ. О порядке окончания учебного процесса. Об учете результатов ОГЭ и ЕГЭ в выставлении итоговых отметок. Об организации приема и рассмотрения апелляций на результаты ОГЭ и ЕГЭ. Об организации выдачи свидетельств о результатах ОГЭ и ЕГЭ. Учет результатов ОГЭ и ЕГЭ при приеме в высшие учебные заведения и учреждения среднего профессионального образования. 3 Приложение № 3 Темы консультаций учащихся 1) Выбор оптимального количества и состава экзаменов. 2) Знакомство с источниками информации и Интернет-ресурсами, посвященными ОГЭ и ЕГЭ. 3) Определение стартового уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 4) Диагностика уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 5) Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки к ОГЭ И ЕГЭ. 6) Выбор оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 7) Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения. 8) Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации во время сессии. 9) Работа с КИМами по предметам. Приложение № 4 Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке выпускников школы к ОГЭ и ЕГЭ. Цель деятельности 1 Изучение нормативно правовой базы проведения ОГЭ и ЕГЭ. Содержание деятельности 2 Совместное обсуждение Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями ОГЭ и ЕГЭ и особенностями их проведения Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ОГЭ и ЕГЭ. Устные сообщения зам. директора школы по УВР Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к Разработка документации по психологической подготовке. Коррекция программ с учетом требований ОГЭ и ЕГЭ. Мероприятия Ответственные 3 Заседания ШМО, совещания при зам. директора, заседания педсовета. Совещания, классные часы, родительские собрания 4 Зам. директора по УВР Заседания ШМО, посвященные обсуждению изменений в программах 5-11 классов, индивидуальные консультации учителей. Выступления на заседаниях педсовета, родительских Руководители ШМО, зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, педагогипсихологи 4 сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ОГЭ и ЕГЭ. Отбор наиболее эффективных критериев оценивания знаний учащихся в соответствии с ОГЭ и ЕГЭ. Разработка алгоритма управленческой деятельности зам. директора по УВР по руководству процессом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Систематизация, накопление, анализ контрольно измерительных материалов по различным предметам. собраниях, производственных совещаниях. Дополнение Коррекция тематического содержания планирования образования, развитие ОУУН и работы мыслительных факультативов, операций, обучение планов работы кружков, клубов работе с форматами ОГЭ и ЕГЭ. Коррекция Информирование имеющихся учащихся по мере критериев изменения оценивания по критериев, всем параметрам обсуждение учебной критериев на деятельности в заседаниях ШМО соответствии с критериями ОГЭ и ЕГЭ. Обсуждение Проведение основных проблемно ориентированного направление деятельности по анализа с подготовке выделением проблемного поля, учителей, учащихся и их родителей к разработка циклограммы сдаче ОГЭ и ЕГЭ на совещаниях при деятельности по подготовке к ОГЭ директоре и зам. директора школы, и ЕГЭ. утверждение циклограмм подготовки ОГЭ и ЕГЭ. Сравнение и анализ Информирование контрольно коллектива. измерительных Консультации. материалов за Заседание ШМО последние три года. Создание банка КИМов Учителя, руководители ШМО Творческие группы учителей по параллелям, руководители ШМО Зам. директора по УВР Руководители ШМО, учителяпредметники 5 .Хомутоза