МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 Г, САЛЬСКА ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ СОШ № 21 г. Сальска Протокол № 1 от "29" августа 2014 г. П О РЯ Д О К реглам ен таци и и оформления отношений ^ М БОУ СОШ № 2 1 г . С ал ь ск а и родителей (законны х представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а такж е детей-инвалидов в части организации обучения по основным общ еобразовательны м програм м ам на дому 1 .Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьмиинвалидами на дому и регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса. 1.2. Участниками образовательного процесса при организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому являются: обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении); муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа № 21 г.Сальска (далее МБОУ СОШ № 21 г.Сальска или школа), осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, в том числе по адаптированным образовательным программам (далее - по общеобразовательным программам); медицинские организации; родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении; педагогические, медицинские и иные работники общеобразовательной организации. 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, постоянно или временно проживающих на территории, закрепленной за МБОУ СОШ № 21 г.Сальска. 1.4. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий'в соответствии с действующим законодательством. ^ 2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому 2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является: заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение № 1 к Порядку). 2.2. Отношения между школой и родителями детей, обучающихся индивидуально на дому, и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение № 2 к Порядку), регламентируются уставом и локальными актами школы. 2.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения. Индивидуальный учебный план разрабатывается школой на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя образовательной организации. 2.4. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным приказом по образовательной организации. 2.5. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки. 2.6. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой. 2.7. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса. 2.8. При организации обучения на дому школа по договору: предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 2.9. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством. 2.10. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании. 2.11. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении. Прил ожен лл № 1 Руководителю_____________________ (наименование образовательной организации) (Ф.И.О.) от (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) (Ф.И.О. ребенка) проживающего по адресу:______ номер телефона: ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать для моего р е б е н к а _____ (фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка) обучение на дому в период с " _ " ________ 2 0 ________г. по "" 20 г. Основание: заключение медицинской организации, выданное " _______ " ____ 20 __г. (наименование медицинской организации) К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации. Дата _____________ / _________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение №2 Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому (наименование населенного пункта) (дата заключения договора) (полное наименование образовательной организации) именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия № (наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии) свидетельство о государственной аккредитации № _________________ выданное____________________________________________________ на срок (наименование органа, выдавшего свидетельство) в лице р у к о во д и тел я_________________________________________________ (ФИО руководителя организации) действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель)__________________________________________________________________ , (ФИО роди теля (законного представителя)) обучающегося____________________________________________________________________ , (ФИО ребенка, класс) именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем 1. Предмет договора 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому. 1. 2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. 2. Права и обязанности Сторон 2. 1. Организация: Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана из расчета ____________ часов в неделю. 2. 1. 1. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 2. 1. 2. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом. 2.1.3. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося. 2.1.4. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник», размещенный на официальном сайте Организации, о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации. 2.1.5. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации. 2.1.6. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе. 2.1.7. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/аттестат о среднем общем образовании)/свидетельство об обучении). 2.1.8. В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях. 2. 1. 9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность. 2.2. Представитель: 2. 2. 1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося. 2. 2. 2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам. 2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность. 2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении. 2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы. 2. 2. 6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях. 2.3 Обучающийся: 2.3.1 Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам. 2.3.2 Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность. 2.3.3 Пользуется академическими правами обучающихся. 3. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по ____________ 20 ____ г. Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Порядок расторжения договора 4. 1. Настоящий договор расторгается: при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения); - по соглашению Сторон. 4. 2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя. 4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации. 5. Заключительная часть 5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу 5.2. Адреса и подписи Сторон: _________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная _________________________ ш ко ла № 21 г. Сальска _________________________ Юридический адрес: 347632, Ростовская обл., _________________________ Сальский райо н, г. Сальск, _________________________ ул. Николая Островского, 6 _________________________ Д иректор:________ /Хомутова С.Г./ _________________________ Прошито длдонумеровано & ( Д и р е 1 * 3 ^ 4 & £ К -Ч ' у7^ , / ■ ''/ ъ _______■ г.Саяьс(^= < \v ) листа C.r.XcMVTOBa -А* ^^*1* *д& У ,\\ ^ ______________________